Рейтинг@Mail.ru
Москва ждет от Киева ответа на десять вопросов по крушению Boeing - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва ждет от Киева ответа на десять вопросов по крушению Boeing

© AP Photo / Dmitry LovetskyРаботы на месте крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине
Работы на месте крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине
Читать ria.ru в
Дзен
Заместитель министра обороны России Анатолий Антонов в субботу озвучил 10 вопросов Минобороны РФ к руководству Вооруженных сил Украины по ситуации с крушением малайзийского лайнера.

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Москва рассчитывает получить ответы на поставленные перед Киевом 10 вопросов по катастрофе малайзийского авиалайнера Boeing 777, никакой реакции от властей Украины до сих пор не последовало, заявили в понедельник в МИД РФ.

Заместитель министра обороны России Анатолий Антонов в субботу озвучил 10 вопросов Минобороны РФ к руководству Вооруженных сил Украины по ситуации с крушением малайзийского лайнера.

"К сожалению, до сих пор какой-либо реакции украинской стороны на указанные вопросы не последовало. Ожидаем, что ответы будут все-таки даны", — говорится в сообщении МИД РФ.

Крушение малайзийского Boeing на Украине
Десять вопросов Минобороны России к Украине в связи с крушением Boeing
В Москве напомнили, с какими вопросами обратились к Киеву. В первую очередь, как власти Украины смогли мгновенно определить виновников трагедии, и что лежит в основе их выводов. Также российскую сторону интересовало, может ли официальный Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий и готовы ли представители вооруженных сил Украины предъявить международным экспертам документы по учету ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух" и боекомплектов зенитно-ракетных комплексов.

Кроме этого, указали в МИД РФ, в Москве спрашивали, будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов ВВС Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии, а также почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу в сторону "зоны антитеррористической операции".

Среди направленных украинской стороне вопросов: почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации, почему Служба безопасности Украины начала без международных представителей работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров.

В МИД РФ напомнили, что просили официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях, якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины Boeing сопровождали два военных украинских самолета, а также спрашивали, "как были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 в 2001 году над Черным морем, когда руководство Украины до последней минуты отрицало причастность Вооруженных сил страны к той трагедии, пока неопровержимые доказательства не выявили вину официального Киева".

В четверг вечером в Донецкой области потерпел крушение Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

Повторение трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.

Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала