Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва ждет от Киева ответа на десять вопросов по крушению Boeing

© AP Photo / Dmitry LovetskyРаботы на месте крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине
Работы на месте крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине
Заместитель министра обороны России Анатолий Антонов в субботу озвучил 10 вопросов Минобороны РФ к руководству Вооруженных сил Украины по ситуации с крушением малайзийского лайнера.

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Москва рассчитывает получить ответы на поставленные перед Киевом 10 вопросов по катастрофе малайзийского авиалайнера Boeing 777, никакой реакции от властей Украины до сих пор не последовало, заявили в понедельник в МИД РФ.

Заместитель министра обороны России Анатолий Антонов в субботу озвучил 10 вопросов Минобороны РФ к руководству Вооруженных сил Украины по ситуации с крушением малайзийского лайнера.

"К сожалению, до сих пор какой-либо реакции украинской стороны на указанные вопросы не последовало. Ожидаем, что ответы будут все-таки даны", — говорится в сообщении МИД РФ.

Крушение малайзийского Boeing на Украине
Десять вопросов Минобороны России к Украине в связи с крушением BoeingОтветы на эти вопросы, по мнению российского военного ведомства, позволят России и международному сообществу найти ответ и на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что надо сделать для того, чтобы это больше не повторилось.
В Москве напомнили, с какими вопросами обратились к Киеву. В первую очередь, как власти Украины смогли мгновенно определить виновников трагедии, и что лежит в основе их выводов. Также российскую сторону интересовало, может ли официальный Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий и готовы ли представители вооруженных сил Украины предъявить международным экспертам документы по учету ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух" и боекомплектов зенитно-ракетных комплексов.

Кроме этого, указали в МИД РФ, в Москве спрашивали, будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов ВВС Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии, а также почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу в сторону "зоны антитеррористической операции".

Среди направленных украинской стороне вопросов: почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации, почему Служба безопасности Украины начала без международных представителей работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров.

В МИД РФ напомнили, что просили официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях, якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины Boeing сопровождали два военных украинских самолета, а также спрашивали, "как были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 в 2001 году над Черным морем, когда руководство Украины до последней минуты отрицало причастность Вооруженных сил страны к той трагедии, пока неопровержимые доказательства не выявили вину официального Киева".

В четверг вечером в Донецкой области потерпел крушение Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

Повторение трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.

Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>

Рекомендуем
Покупатель в супермаркете
РБК назвал регионы с самыми высокими расходами жителей на еду
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала