МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Два представителя ICAO (Международной организации гражданской авиации) прибыли на Украину, однако пока не могут попасть на место крушения малайзийского самолета из-за угрозы безопасности, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на источник в руководстве организации.
"Никому не было разрешено иметь доступ к месту (происшествия) с этой целью. <…> До тех пор пока им не будет обеспечен беспрепятственный проход, мы не можем направлять людей при такого рода ситуациях", — заявил агентству представитель организации.
По его словам, два представителя организации, не могут ни попасть на место крушения самолета, ни исследовать бортовые самописцы лайнера. Представитель ICAO также подчеркнул, что всего группа экспертов, которые должны провести политически независимую экспертизу, состоит из четырех человек.
Ранее премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Александр Бородай заявил, что ополченцы обнаружили на месте крушения самолета предметы, похожие на "черные ящики", и они будут переданы только международным экспертам из ICAO.
В четверг на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Правительство Украины пригласило к участию в расследовании представителей властей Малайзии и Нидерландов, Еврокомиссии, американской компании Boeing, Международной организации гражданской авиации (ICAO), американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol). Международная организация уголовной полиции (Интерпол) и полицейская служба Европейского союза (Европол) также направят своих сотрудников к месту крушения авиалайнера.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>