МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. До окончания международного расследования причин авиакатастрофы малайзийского Boeing над Украиной необходимо не поддаваться эмоциям, в том числе на уровне руководителей государств, считает член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов.
В четверг произошло крушение на востоке Украины самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было трое детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
"Нужно подождать результатов расследования международной комиссии, а пока — убрать эмоции в преждевременных высказываниях, в том числе на высшем уровне", — сказал сенатор РИА Новости.
Ранее премьер-министр Австралии заявил, что участие России в саммите G20 в ноябре будет зависеть от результатов расследования крушения Boeing.
"Такие высказывания — это эмоции, в первую очередь связанные с непрекращающимся давлением со стороны США", — полагает российский сенатор.
При этом Морозов отметил, что специалистам "уже очевидно", что Россия не может быть причастна к катастрофе. По его словам, не следует забывать, что самолет, летящий на высоте 10 тысяч километров, имеет инерционную скорость: если он упал в 50 километрах от границы с РФ, "то в него попала ракета в 100 километрах от границы, а поскольку на то, чтобы ракета достигла цели, нужно еще время, это значит, что снаряд был выпущен где-то за 150 километров до российской границы".
"Совершенно понятно, что это прецедент того, что произошло в 2001 году, когда был сбит российский "Ту", летевший из Израиля в Краснодарский край", — добавил он.
В четверг стало известно о крушении на востоке Украины самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было трое детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>