МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Британцы Бэрри и Иззи Сим со своим ребенком должны были лететь на самолете Malaysia Airlines, позже сбитом на востоке Украины, но не смогли попасть на рейс из-за нехватки мест, сообщает в пятницу телерадиокорпорация Би-би-си.
"Мы должны были лететь рейсом Malaysia Airlines тем утром, но потом сменили на рейс KLM. Сейчас мы просто в шоке, все внутри замирает", — говорит Бэрри Сим в интервью Би-би-си. "Мы должны были быть в том самолете, но очевидно что-то подсказало нам: нет, вам туда не надо", — добавляет его жена Иззи.
В четверг на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было трое детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>