Рейтинг@Mail.ru
Суд решит вопрос об аресте 2 сотрудников метро по делу о ЧП в Москве - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд решит вопрос об аресте 2 сотрудников метро по делу о ЧП в Москве

Читать ria.ru в
Дзен
Следствие просит поместить в СИЗО мастера службы пути Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова, подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности.

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Басманный суд Москвы рассмотрит ходатайство следствия об аресте дорожного мастера службы пути Московского метрополитена и его помощника, подозреваемых по делу о крупнейшем ЧП в столичной подземке, жертвами которого стали 22 человека, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.

Д.Медведев возложил цветы у метро Парк Победы
Медведев прибыл к станции метро "Парк Победы", где произошло ЧП
Следствие просит поместить в СИЗО мастера службы пути Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова, подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (часть 3 статьи 263.1 Уголовного кодекса) — следствие считает, что трагедия могла произойти из-за разрыва обычной трехмиллиметровой проволоки, которой был закреплен стрелочный механизм. Сотрудникам метрополитена грозит до семи лет лишения свободы. Следственный комитет полагает, что в уголовном деле появятся новые задержанные.

Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 22 человека, пострадали 158, из них 146 были госпитализированы.

Проволока ценою в жизнь

Следствие не сразу пришло к выводу, что авария произошла из-за неправильной фиксации стрелочного механизма. Первоначально говорилось, что вагоны сошли с рельсов из-за резкого скачка напряжения, но эту версию сразу опровергли в Мосэнерго, где заявили, что таких инцидентов зафиксировано не было.

На месте происшествия официальный представитель СК Владимир Маркин говорил, что рассматриваются три основные версии: несрабатывание стрелки, проседание полотна и неисправности самого вагона. Он также подчеркнул, что никаких признаков теракта, чего опасались москвичи и гости столицы, нет и ЧП носит техногенный характер.

На следующий день после задержания и допроса сотрудников службы путей метрополитена основной стала версия о том, что поезд потерпел крушение из-за обрыва трехмиллиметровой проволоки, скреплявшей стрелочный механизм. Впрочем, напомнил Маркин, расследование дела продолжается, СК предстоит провести комплекс технических, химических и других экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Кроме того, следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене.

В СК уточнили, что с конца мая на перегоне станций "Парк Победы" — "Славянский бульвар" начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Следствие полагает, что работы были выполнены ненадлежащим образом.

Также следователи отметили, что двое задержанных сотрудников метрополитена, скорее всего, не последние, кого привлекут к уголовной ответственности за это масштабное ЧП.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала