МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Басманный суд Москвы рассмотрит ходатайство следствия об аресте дорожного мастера службы пути Московского метрополитена и его помощника, подозреваемых по делу о крупнейшем ЧП в столичной подземке, жертвами которого стали 22 человека, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.
Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 22 человека, пострадали 158, из них 146 были госпитализированы.
Проволока ценою в жизнь
Следствие не сразу пришло к выводу, что авария произошла из-за неправильной фиксации стрелочного механизма. Первоначально говорилось, что вагоны сошли с рельсов из-за резкого скачка напряжения, но эту версию сразу опровергли в Мосэнерго, где заявили, что таких инцидентов зафиксировано не было.
На месте происшествия официальный представитель СК Владимир Маркин говорил, что рассматриваются три основные версии: несрабатывание стрелки, проседание полотна и неисправности самого вагона. Он также подчеркнул, что никаких признаков теракта, чего опасались москвичи и гости столицы, нет и ЧП носит техногенный характер.
На следующий день после задержания и допроса сотрудников службы путей метрополитена основной стала версия о том, что поезд потерпел крушение из-за обрыва трехмиллиметровой проволоки, скреплявшей стрелочный механизм. Впрочем, напомнил Маркин, расследование дела продолжается, СК предстоит провести комплекс технических, химических и других экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Кроме того, следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене.
В СК уточнили, что с конца мая на перегоне станций "Парк Победы" — "Славянский бульвар" начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Следствие полагает, что работы были выполнены ненадлежащим образом.
Также следователи отметили, что двое задержанных сотрудников метрополитена, скорее всего, не последние, кого привлекут к уголовной ответственности за это масштабное ЧП.