Рейтинг@Mail.ru
Кинематографисты разошлись во мнении, нужны ли римейки - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кинематографисты разошлись во мнении, нужны ли римейки

© РИА Новости | Перейти в медиабанкНикулин, Варлей и Вицин в фильме "Кавказская пленница". Архивное фото
Никулин, Варлей и Вицин в фильме Кавказская пленница. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Не так давно в рамках Московского международного кинофестиваля был показан ремейк картины "Кавказская пленница", вызвавший волну возмущения у деятелей кино и критиков.

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Российские кинематографисты разошлись во мнении насчет того, нужно ли снимать ремейки: кто-то считает, что каждая эпоха имеет право на свое видение классических историй, а кто-то — что волна римейков, возникшая в отечественном кинематографе в последнее время, может пагубно сказаться на всей отрасли, тормозя ее развитие.

Не так давно в рамках Московского международного кинофестиваля был показан ремейк картины "Кавказская пленница", вызвавший волну возмущения у деятелей кино и критиков. Некоторые назвали эту картину "глумлением над памятью кинематографистов", а также отметили, что этот фильм, в отличие от оригинала, точно не следует показывать детям. Кроме того, на этой неделе было объявлено, что 4 июля стартуют съемки ремейка фильма "А зори здесь тихие…". Эта новость вызвала бурное общественное обсуждение: многие зрители и кинокритики возмущаются и считают, что пора остановить эту волну ремейков.

Быть или не быть?

"Отношения к ремейку, как методу создания кино, у меня нет никакого. Не может же быть специального отношения к жанру: комедии, драме или детективу. Мы смотрим только на то, хороший фильм или нет. В истории кино встречались ремейки, которые были лучше оригиналов", — сказал РИА Новости режиссер Михаил Сегал ("Рассказы", "Кино про Алексеева").

Однако он отметил, что у него есть отношение к массовой волне ремейков как к явлению в современном российском кино: "Я вижу в этом совершенно идеологическую мотивацию. Через эстетическое, под ширмой сентиментальных воспоминаний, прикрепление людей к ценностям советского времени, происходит прикрепление к ценностям идеологическим. Вместо того, чтобы распрощаться с ними раз и навсегда и двигаться вперёд. И в искусстве, и в понимании мира".

В свою очередь продюсер Наталья Мокрицкая ("Класс коррекции", "Юрьев день") считает, что ремейки знаменитых советских фильмов абсолютно точно не надо делать. "У нас слишком поменялась жизнь, поменялись реалии. Можно думать в сторону ремейков западных фильмов, да и то с осторожностью", — сказала она РИА Новости.

Право на ремейк

По мнению гендиректора ОАО "ТНТ-Телесеть", продюсера Игоря Мишина ("Любовь с акцентом", "Овсянки"), попытки регламентировать художника — "идиотизм", так как существует давняя традиция съемок ремейков в разных странах.

"Почему это сегодня вдруг надо подвергать сомнению — непонятно. Зачастую у нас ремейком называют новую экранизацию литературного произведения, как, например, в случае с фильмом Рената Давлетьярова "А зори здесь тихие" по повести Бориса Васильева, но каждая эпоха имеет право на свое видение и аудиовизуальное решение классической истории", — считает он.

Мишин добавил, что ремейки нередко выходят ужасного качества, но ужасного качества бывают и оригинальные произведения — "пусть зритель сам голосует рублем, что ему нравится, а что нет".

Актер Андрей Чадов ("Больше Бена", "Русское", "Живой") тоже считает, что в съемках ремейков нет ничего плохого, просто там, как и при работе над другими фильмами, бывают неудачи.

"Я очень хорошо отношусь к ремейкам. Всегда интересно посмотреть на современное видение классических историй. К сожалению, получается не всегда хорошо, не все удается. Но с некоторыми фильмами даже трудно выбрать, это разные великолепные работы. Например, "Человек со шрамом". Может быть, просто для того, чтобы снять хороший ремейк должно пройти много времени, лет 40", — сказал он РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала