ВАШИНГТОН, 30 мая — РИА Новости. Агентство национальной безопасности (АНБ) США в четверг опубликовало переписку своего бывшего сотрудника Эдварда Сноудена с юридическим отделом ведомства.
Сноуден распространил секретные документы о программах слежки спецслужб, что привело к осложнению отношений США с разными странами мира и критике действий администрации внутри страны. Экс-агент АНБ неоднократно заявлял, что пытался действовать установленным порядком, указывая на нарушения в ходе слежки вышестоящим инстанциям, но не получил никакого ответа.
В частности, автора письма интересует, имеют ли указы президента США одинаковую силу с федеральным законодательством. Сноуден также спрашивает, что важнее — распоряжения Пентагона или офиса директора по национальной разведке. На этот вопрос сотрудник АНБ ответил, что президентские указы имеют равную силу с законами, хотя и не могут их отменять, а распоряжения Пентагона и разведки равны друг другу по важности.
Сноуден больше ничего не писал, заявили в ведомстве: он послал лишь одно электронное письмо во внутренний надзорный орган, и в этом письме не было каких-либо сообщений о нарушениях. "Есть множество способов, которыми господин Сноуден мог бы выразить беспокойство или обвинения. Мы искали дополнительные данные о том, что он связывался по этим вопросам, и до настоящего времени не нашли никаких разговоров, связанных с его утверждениями", — рассказали в разведке.
В четверг представитель госдепартамента США Джен Псаки также подтвердила, что Сноуден в бытность контрактным сотрудником Агентства национальной безопасности (АНБ) обращался в органы внутреннего надзора спецслужбы, однако она отрицала, что экс-агент АНБ жаловался на какие-либо нарушения.
Чем известен Эдвард Сноуден
Сноуден в июне 2013 года передал газетам Washington Post и Guardian ряд секретных материалов о программах слежки спецслужб США и Великобритании в интернете. По данным АНБ, в распоряжение журналистов могло попасть до 200 тысяч секретных документов. После их передачи Сноуден вылетел в Гонконг, а с 23 июня прошлого года находился в транзитной зоне московского аэропорта "Шереметьево". В августе он получил временное убежище в России сроком на один год. Читайте подробнее >>