Гончарное искусство Балхара, кубачинское серебро, уникальные ковры. Все это — Дагестан. О традициях и культуре республики гор и мастеров — в материалах интернет-портала "Россия для всех".
© Фото : Иван ДементиевскийДагестанское село Балхар славится своими гончарами. В селе есть музей, где собрана утварь, которой пользовались несколько столетий. У каждой вещицы - своя история.
Дагестанское село Балхар славится своими гончарами. В селе есть музей, где собрана утварь, которой пользовались несколько столетий. У каждой вещицы - своя история.
© Фото : Иван Дементиевский
1 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийКорреспонденты портала "Россия для всех" показали женщинам-гончарам фотографию музыкантов из соседнего села и попросили сделать что-то похожее в керамике. Вот что у них получилось.
Корреспонденты портала "Россия для всех" показали женщинам-гончарам фотографию музыкантов из соседнего села и попросили сделать что-то похожее в керамике. Вот что у них получилось.
© Фото : Иван Дементиевский
2 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийВ Дагестане гончарное дело является одним из самых древних видов ремесел. Изначально из глины делали исключительно посуду и сосуды для хранения жидких и сыпучих материалов. Со временем из глины стали изготавливать фигурки, игрушки.
В Дагестане гончарное дело является одним из самых древних видов ремесел. Изначально из глины делали исключительно посуду и сосуды для хранения жидких и сыпучих материалов. Со временем из глины стали изготавливать фигурки, игрушки.
© Фото : Иван Дементиевский
3 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийТри тысячи лет до н.э. произошла настоящая революция в гончарном производстве. Человек изобрел гончарный круг и печь для обжига. В Балхаре их используют до сих пор.
Три тысячи лет до н.э. произошла настоящая революция в гончарном производстве. Человек изобрел гончарный круг и печь для обжига. В Балхаре их используют до сих пор.
© Фото : Иван Дементиевский
4 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийТак выглядит печь для обжига гончарных изделий. Единых правил обжига нет - каждый раз мастер принимает решение, сколько времени обжигать и каким должен быть огонь.
Так выглядит печь для обжига гончарных изделий. Единых правил обжига нет - каждый раз мастер принимает решение, сколько времени обжигать и каким должен быть огонь.
© Фото : Иван Дементиевский
5 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийЗнаменит Дагестан и своими коврами. Как правило, над одним ковром работают от трех до пяти женщин.
Знаменит Дагестан и своими коврами. Как правило, над одним ковром работают от трех до пяти женщин.
© Фото : Иван Дементиевский
6 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийВ ковроделии заняты не только женщины, но и мужчины.
В ковроделии заняты не только женщины, но и мужчины.
© Фото : Иван Дементиевский
7 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийНачинается изготовление ковра с окрашивания пряжи. В почти кипящую воду засыпаются размолотые растения, затем в раствор погружают пряжу. Опустить в воду ее нужно всю и сразу, чтобы пряжа окрасилась равномерно.
Начинается изготовление ковра с окрашивания пряжи. В почти кипящую воду засыпаются размолотые растения, затем в раствор погружают пряжу. Опустить в воду ее нужно всю и сразу, чтобы пряжа окрасилась равномерно.
© Фото : Иван Дементиевский
8 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийКогда ковер готов, его надо тщательно вычистить и обжечь, чтобы убрать лишний ворс. После обжига его начинают стирать, и длится этот процесс не меньше часа.
Когда ковер готов, его надо тщательно вычистить и обжечь, чтобы убрать лишний ворс. После обжига его начинают стирать, и длится этот процесс не меньше часа.
© Фото : Иван Дементиевский
9 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийПосле стирки ковер сушат и выставляют на продажу. Цена большого ковра может достигать 650 тысяч, но, если вспомнить, сколько сил и времени затрачено на его изготовление, становится понятно, что 650 тысяч - не так и дорого.
После стирки ковер сушат и выставляют на продажу. Цена большого ковра может достигать 650 тысяч, но, если вспомнить, сколько сил и времени затрачено на его изготовление, становится понятно, что 650 тысяч - не так и дорого.
© Фото : Иван Дементиевский
10 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийНа изготовление этого ковра, относительно небольшого, ушло 3 месяца. Дагестанские ковры находятся в музеях Нью-Йорка, Парижа и других городов. Они являются экспонатами на ярмарках и выставках, где получают дипломы и золотые медали.
На изготовление этого ковра, относительно небольшого, ушло 3 месяца. Дагестанские ковры находятся в музеях Нью-Йорка, Парижа и других городов. Они являются экспонатами на ярмарках и выставках, где получают дипломы и золотые медали.
© Фото : Иван Дементиевский
11 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийНедалеко от Дербента есть село Кубачи, известное своими мастерами по работе с металлом, в частности с серебром.
Недалеко от Дербента есть село Кубачи, известное своими мастерами по работе с металлом, в частности с серебром.
© Фото : Иван Дементиевский
12 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийЭтот конус - будущая коньячная рюмка.
Этот конус - будущая коньячная рюмка.
© Фото : Иван Дементиевский
13 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийКубачинское столовое серебро (серебряная посуда), кубачинские серебряные кинжалы, серебряные шашки, серебряные украшения известны далеко за пределами Кавказа.
Кубачинское столовое серебро (серебряная посуда), кубачинские серебряные кинжалы, серебряные шашки, серебряные украшения известны далеко за пределами Кавказа.
© Фото : Иван Дементиевский
14 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийКаждая работа - неповторима и уникальна.
Каждая работа - неповторима и уникальна.
© Фото : Иван Дементиевский
15 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийКонтрольный замер.
Контрольный замер.
© Фото : Иван Дементиевский
16 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийКубачинский орнамент состоит преимущественно из стилизованных растительных мотивов - веток, листочков, цветов и пр. Орнамент наносится густой сплошной сетью (вязью) и покрывает всю поверхность изделия пышным узором связанных между собой извивов и завитков.
Кубачинский орнамент состоит преимущественно из стилизованных растительных мотивов - веток, листочков, цветов и пр. Орнамент наносится густой сплошной сетью (вязью) и покрывает всю поверхность изделия пышным узором связанных между собой извивов и завитков.
© Фото : Иван Дементиевский
17 из 18
© Фото : Иван ДементиевскийЭкспонат из местного музея.
Экспонат из местного музея.
© Фото : Иван Дементиевский
18 из 18