МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин считает, что единственными способом борьбы с аварийностью в ракетно-космической сфере является выполнение ранее принятых решений по реформе отрасли.
Ракета-носитель "Протон-М", запущенная в ночь на пятницу с космодрома Байконур, не смогла вывести на орбиту самый мощный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р" из-за нештатной ситуации на этапе работы третьей ступени.
Единственный способ борьбы с аварийностью — последовательное выполнение уже принятых решений по реформе ракетно-космической промышленности
— Dmitry Rogozin (@Rogozin) 16 мая 2014
Какие еще аварии ракет "Протон" происходили в России
2 июля ракета "Протон-М" с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала на космодроме Байконур на первой минуте старта. Причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Что ждет ракетно-космическую отрасль
Реформа предполагает создание Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) на базе ОАО "НИИ космического приборостроения". Планируется, что в корпорацию войдут все предприятия отрасли, а в Роскосмосе останутся отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры. В рамках проводимых изменений в октябре был назначен новый руководитель Роскосомса — Владимира Поповкина сменил бывший замминистра обороны Олег Остапенко. Читайте подробнее >>
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин впервые подверг резкой критике структуру и работу российской ракетно-космической отрасли в августе на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты "Протон-М", которая в начале июля упала на космодроме "Байконур" на первой минуте старта. Рогозин заявил, что настало время обсудить вопрос объединения усилий космической и авиационной промышленности. Читайте подробнее >>
"Ракетной отрасли РФ необходимо глубокое реформирование"
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: "Без очень глубокого реформирования российской ракетно-космической отрасли не обойтись, реформа назрела давно, еще десять лет назад, и о ней нужно уже не говорить, а начинать. Основания для реформы — истощение кадрового капитала в отрасли, а также ее неэффективная структура". Читайте подробнее >>