Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Рогозин раскритиковал Роскосмос за кувалду в руках и невнятные цели

Выводы комиссии по причинам ЧП с "Протоном" (26)
Заседание комиссии по расследованию аварии ракеты Протон-М
По мнению вице-премьера, в российской ракетно-космической отрасли нет четких целей, она плохо управляется, на предприятиях сохраняется низкая технологическая дисциплина.

МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в понедельник на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты "Протон-М" подверг резкой критике структуру и работу российской ракетно-космической отрасли. По мнению вице-премьера, в ней нет четких целей, она плохо управляется, на предприятиях сохраняется низкая технологическая дисциплина. Рогозин считает, что настало время обсудить вопрос объединения усилий космической и авиационной промышленности.

Кувалда для сборки

Меры, принимаемые Роскосмосом для повышения контроля качества продукции ракетно-космической отрасли РФ, не привели к ожидаемым результатам, заявил Рогозин.

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Архив
Рогозин: на предприятиях Роскосмоса сохраняется низкая дисциплина
Вице-премьер отметил, что на предприятиях отрасли сохраняется низкая технологическая дисциплина, порой имеет место преступная халатность. При этом отсутствует материальная и административная ответственность глав предприятий отрасли.

"Дальше-то что? Нам проблемы надо решать, а не посыпать голову пеплом", — сказал вице-премьер.

Рогозин сравнил специалистов Центра имени Хруничева, применивших силу при установке датчиков угловых скоростей на ракету "Протон-М", с русским персонажем американского фильма-катастрофы.

"Значит, получается, правы создатели фильма "Армагеддон", где наш космонавт Андропов в ушанке летает по космической станции и кувалдой устраняет недочеты", — сказал вице-премьер.

Комиссия по расследованию причин аварии "Протона" должна назвать среди лиц, виновных в этом ЧП, и чиновников Роскосмоса, заявил Рогозин.

Отрасль без стратегов

Вице-премьер назвал основные, по его мнению, проблемы в отрасли.

Дмитрий Рогозин. Архив
Рогозин: нечеткое понимание развития отрасли является причиной ЧП
Сейчас имеет место "мутное понимание целей космической деятельности", сказал Рогозин. Он добавил, что есть "еще более мутное понимание" системы управления отраслью. Один из выводов, который Рогозин, по его словам, сделал — это отсутствие в руководстве ракетно-космической отрасли людей с опытом стратегического планирования. Вместе с тем ставятся глобальные задачи по развитию российской космонавтики, отметил замглавы правительства.

Рогозин усомнился в целесообразности больших затрат на пилотируемые программы в российской космической отрасли.

"Зачем, кому и что мы должны доказать в пилотируемом космосе? Доказать, что мы можем держать наших космонавтов на орбите как угодно долго? Доказали уже" — сказал Рогозин, обращаясь к руководству Роскосмоса.

Рогозин считает, что Роскосмос самоустранился от стимулирования спроса на внутреннем рынке на космические услуги. "Как будто отвечаем только за пуски. Ну, запустили спутник, а дальше что? Кто проинициирует хотя бы организацию взаимодействия конкретных и федеральных органов исполнительной власти, и конкретных структур на рынке, для того, чтобы в полной мере воспользоваться этими услугами — и дистанционное зондирование Земли, и навигация, и связь?", — сказал вице-премьер.

Роскосмос должен не развивать самостоятельно бизнес космических услуг в России, но создавать условия для его появления, считает эксперт в ракетно-космической отрасли страны. "Роскосмос должен выходить с инициативами по стимулированию частного космического бизнеса в России. Поэтому предложения со стороны руководства правительства РФ в адрес Роскосмоса совершенно правильные", — сказал он РИА Новости.

Замглавы правительства отметил, что научно-технический задел российской космической отрасли формируется слабо.

"Я примеры приведу. Вы знаете, сколько в США научно-технических работ, посвященных развитию ракетно-космической техники? С 2007 по 2011 год — 716 работ, в Европейском Союзе — 658, у нас — 132", — сказал Рогозин.

"Это мы — глобальная космическая держава, мы и первый спутник запустили, и первого космонавта. У нас задел скоро будет исчерпан", — добавил вице-премьер.

Идея объединения с авиапромом

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин
Рогозин: нужно обсудить объединение космической и авиапромышленности
Российская космическая отрасль страдает дублированием функций, считает Рогозин. "Отрасль переразмерена и плохо управляется. Зарплаты невысокие — они и будут невысокими, когда у нас огромное количество предприятий занимаются одним и тем же, фактически параллельно, синхронно работают над реализацией одних и тех же задач", — сказал он.

В США четыре предприятия делают спутники, в Китае — два, а в России — десять, привел пример Рогозин. "Почему десять? И жалуются, что у нас спутники по ресурсу меньше, чем иностранные. И при этом отсутствует единая научно-техническая политика. Практически все предприятия у нас — натуральные хозяйства", — сказал вице-премьер.

Рогозин назвал недопустимым, что Роскосмос до сих пор совмещает функции заказчика и производителя космических аппаратов.

Вице-премьер считает необходимым "обсудить вопрос соединения в рамках единой технической политики того, что делается как в космической промышленности, так и в авиационной".

"Тем более что в авиации сейчас расширяется потолок возможностей, вполне вероятно, могут появиться и аппараты, работающие как в ближнем космосе, так и в воздушном пространстве. Так, может быть, если мы говорим о переразмеренности и в авиации, и в космосе, сейчас использовать этот шанс? Другого шанса не будет", — сказал вице-премьер.

Объединение авиационной и космической промышленности России неизбежно и приведет к эффективным результатам, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

"Стоит сказать, что объединение будет очень сложным, учитывая разницу корпоративных культур и патриотизм предприятий, который на самом деле правильная вещь. Здесь действовать надо будет очень осторожно, но жестко", — сказал эксперт РИА Новости.

В качестве примера подобного объединения Ионин привел ОАК. "Думаю, что в случае с космической и авиационной промышленностью подобное объединение может произойти за год-полтора, но все-таки необходимо идти по этому пути очень осторожно, не "махать шашкой" а решать проблемы аккуратно. Важнейшая задача — в результате объединения не растерять тот небольшой кадровый потенциал, что есть в отраслях", — добавил он.

РИА Наука
Обсуждение
14 пользователей оставили 16 комментариев
  • Ставка на менеджеров во всех областях жизни привела к обнулению значения для производства (и страны) инженеров, специалистов, квалифицированных высококлассных рабочих и мастеров. Их зарплаты смехотворны и позорны. По инерции сколько то можно было ещё катиться в тех производствах, которые врагу почему то не удалось остановить и ликвидировать при ЕБНе. Но критический предел возможностей сложных производств вследствие вымывания кадров настаёт. Чуда не происходит. Надо отбирать деньги у менеджеров и перераспределять в сторону тех, на ком всё всегда и держалось и создавалось. Платить им надо! Достойно платить. После этого и требовать чего то. А менеджеры просто обязаны знать досконально производство, где они распоряжаются деньгами. И отвечать за последствия своих бездарных и воровских потуг. Эта болезнь системная. Где так показательно не падают ракеты, там падает что то другое, но не менее важное и дорогое.
    12:53
    06.08.2013
  • После "развитию ракетно-комической техники" читать не смог. Спасибо.
    17:05
    05.08.2013
  • О работягах как всегда ни слова. А с них то и начинается ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ дисциплина!
    Заводы Форда до сих пор понимают про семейные ценности! В отличии от наших большеголовых!
    17:05
    05.08.2013
  • И жалуются, что у нас спутники по ресурсу меньше, чем иностранные.

    Конечно будут. GPS летает по 20-30 лет. Это наше не летают и не могут. Т.к. нам американцы не продают чипы, котоыре могут так долго работать. А сами мы не умеем делать. Мы покупаем "болванки" и программируем. Но болванка же не наша. Мы можем делать по лицензии, но наше производство... Это как Жигули. 50 лет делаем и никак не можем сделать нормально, в итоге бросили, и делаем (собираем) иномарки, выдавая за наше производство. Нас как гастарбайтеров используют, а мы радуемся.
    А постоянная реанимация ракеты, которой 50 лет.. это как история с АвтоВАЗом. И жалко бросить и денег постоянно требует больше. Ну давайте соберем автомобиль 1930 годов и будет заниматься грузоперевозками. Можно дорабатывать, но время уже другое, 21-й век на дворе, господа!
    Я думал Рогозин хоть что-то сдвинет. А нет, как в болоте завяз. Либо не дают, либо не может.
    Пока нет у нас второго Королева.
    17:06
    05.08.2013
  • Рогозин хоть и не Королёв, но говорит правильно и подымает вопросы правильно. Всё надо делать по порядку, в последовательности. Как вспомню, как тихим сапом громилось наше ОКБТИ на территории одного из П\Я в начале перестройки , назову её именем "горбатого", сразу вспоминаю специалистов , которые работали в этом ОКБТИ. Нет таких специалистов в нынешней России.Надо начинать спрос в первую очередь за развал. Здесь можно говорить и за П/Я и космическую отрасль и тд. Нет и вряд ли будет дисциплина, если она с начала перестройки стала ничто . Кто-то хочет поставить точку отсчёта по искоренению безответственности и думает её поставить вчера или завтра . Ответственность и ответ надо поставить с начала перестройки и все сразу поймут : Игры закончились, надо работать ответственно !
    18:08
    05.08.2013
  • Черток Борис Евсеевич в книгах "Ракеты и люди" рассказал о причинах аварий в ракетной технике. Это авралы и суета. А так же обилие спирта и возможность пьянства.

    Причиной одной из аварий стал неправильно установленный клапан. Королев С.П. приказал так конструировать приборы ракет, чтобы просто невозможно было установить его неправильно.

    Германия за 3-4 года наладила выпуск боевых ракет с дальностью 600 км и стреляли по Лондону. И это в условиях войны! Рабочие на военных заводах Германии работали по 8 часов и работали качественно.

    Наши конструкторы получив в трофеи части узлов и агрегатов и даже целые ракеты ФАУ шесть лет налаживали производство копии этой ракеты. И это после войны, в мирное время. Гонка, авралы, работа по 16 часов в сутки. Какое может быть качество?

    Вывод: нужно больше ума и меньше авралов.
    18:12
    05.08.2013
  • Королев мог быть только при Сталине. Рогозин находится сейчас на уровне 2 конверта из известного анекдота. Сначала он говорил, что до него все было плохо, нужно выгнать стариков из ВПК, но начали падать ракеты. Сейчас второй этап - реорганизация. Человек никогда не работал в ВПК и не имеет четкого комплексного плана по его развитию. Сначала этот журналист пиарился в Твиттере, после того как ему посоветовали это дело прекратить начал проводить совещания в худших традициях совка. Разница в том, что раньше ни один министр или гендиректор не подтверждал свои слова ссылкой на американский фильм. И еще, этому реорганизатору нужно было бы знать, что кувалду применяют именно сборщики предприятий авиационной промышленности, подгоняя оснастку под фюзеляж (а не наоборот-как того требует технология) и это объединение не решит проблему падающих спутников. Был бы он порядочным человеком давно бы заготовил третий конверт и подал в отставку.
    18:41
    05.08.2013
  • Наверное в России невозможно без чёткого планирования, контроля исполнения, персональной ответственности за результат. И не только в космической отрасли.
    Изменение системы управления государством неизбежно.
    18:54
    05.08.2013
  • А мне кажется "МУТНЫМ" все о чем Рагозин говорил на совещании! Это простая болтовня ничем конкретным не поддерживаемая. Вот даже фраза (цитирую) "
    Поэтому предложения со стороны руководства правительства РФ в адрес Роскосмоса совершенно правильные", -тоже пустышка! Какие предложения? "Улучшить, организоваит, проверить, добавить, рассмотреть, пределать, наказать"-все это бюрократическо-совковская болтовня.
    Вот поставьте НАКАЗ: К 2018 году отправить космонавтов на Луну" вот только тогда машина завертится-потребуются реальные огромные ассигнования, станут искать РЕАЛЬНЫХ исполнителей проэкта (куда-тоони делись все после развала Союза?) А так -опять болтовня только под руководство ещзе одного бюрократа -болтуна...

    РИА Новости ria.ru/science/20130805/954390633.html#ixzz2b6jpeDwT
    19:15
    05.08.2013
  • Пока сотрудник П/Я (любого учреждения военно-космическрой отрасли) не будет знать что за ошибку, повлекшую многомиллиардные затраты его будут судить немедленно и жестко, пока дисциплина на таких предприятиях не будет поддерживаться кадровыми сотрудниками ФСБ -ничего не изменится.Такова суть человека-расхлябинуса, русского. Это надо признать, только тогда не только комическая отрасль а все технические отрасли смогут хоть немного приблизиться к мировым стандартам техники
    19:26
    05.08.2013
  • ОТВЕТ ПЕТРУ ИВАНОВИЧУ КОРОЛЮ

    Да не будьте наивным до такой степени! Конечно такие вещи предусмотрены технологией сборки не только ракет но и велосипедов! такие детали крепятся как минимум тремя винтами, расположенными в углах остроугольного треугольника. такую деталь никак больше по другому не укрепить! Все это враньё, которым хотят опять оправдаться конструктора свалив все на сборщика
    19:55
    05.08.2013
  • Кресла! Лимузины! работать надо,,,
    21:16
    05.08.2013
  • Я создал практическую теорию"Безальтернативного соединения двух и более объектов".При её применении космические корабли(даже смешно их так называть) можно просто печать как чайники,без ущерба в качестве абсолютно!Требования по образованию,к персоналу по производстве снижается до минимального так как применения моей теории на практике полностью искореняет такие понятия как - брак,не качественная сборка изделия или компонентов.Любая ошибка с первоначального этапа производства и до конечного результата,полностью исключает любую ошибку на всех этапах производства.
    21:24
    05.08.2013
  • Helix Nebula Agemo в ответ пользователю oleg(показатьскрыть)
    oleg, Золотые слова!!! Однако, рогозин - политик с философской степенью, ему не нужно, да и нельзя ничего говорить на эту тему, он не образован в ней, как и весь командно-солдафонский состав Роскосмоса, не на своих местах эти люди. Роскосмос, на мой взгляд это физики, инженеры, космологи, астрофизики и астрономы, а не политики и солдаты....вот тогда и пойдет дело.....а пока пусть падает, у нас бабла много....
    00:21
    06.08.2013
  • Ставка на менеджеров во всех областях жизни привела к обнулению значения для производства (и страны) инженеров, специалистов, квалифицированных высококлассных рабочих и мастеров. Их зарплаты смехотворны и позорны. По инерции сколько то можно было ещё катиться в тех производствах, которые врагу почему то не удалось остановить и ликвидировать при ЕБНе. Но критический предел возможностей сложных производств вследствие вымывания кадров настаёт. Чуда не происходит. Надо отбирать деньги у менеджеров и перераспределять в сторону тех, на ком всё всегда и держалось и создавалось. Платить им надо! Достойно платить. После этого и требовать чего то. А менеджеры просто обязаны знать досконально производство, где они распоряжаются деньгами. И отвечать за последствия своих бездарных и воровских потуг. Эта болезнь системная. Где так показательно не падают ракеты, там падает что то другое, но не менее важное и дорогое.
    12:53
    06.08.2013
  • Рогозин совершенно прав! Стратегов в космической отрасли у России нет. Мое развернутое мнение по этой же теме изложено в статье "О стратегии в космосе" (hammer.bas.lv/cent_10.htm/#L08/)
    10:28
    07.08.2013
  • Хорошая идея о создании Российского EADS,хорошо еще отменить названия Су,Ту,Ил,ЯК ,Ан вместо этого называть создаваемую технику абстрактно - это уменьшит Внутреннию конкуренцию и будет Монолитно выглядеть с Наружи.
    00:02
    09.08.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.