ТОМСК, 15 мая — РИА Новости, Ольга Трепова. Большинство членов экспертного совета по рекламе томского УФАС высказались против использования образа советского солдата в рекламных материалах томской компании "ПризываНет", которая заявляет, что помогает молодым людям на законных основаниях избежать призыва в армию, передает корреспондент РИА Новости.
"Почему вы не изобразили молодого человека, который пришел на призывной пункт? Это было бы более уместно, чем использовать образ защитника отечества, солдата в полном обмундировании, то, что вызывает у всех россиян одно чувство — защитник Родины. Связывать его с тем, чтобы призывать не служить в армии, неуместно", — сказала член совета Ольга Калинина-Сулакшина.
Вместе с тем, преподаватель Томского университета систем управления и радиоэлектроники Роман Анненков — эксперт по графическим дизайн-проектам — заявил, что не усматривает в листовках признаков нарушения закона о рекламе и оскорбления чьих-то чувств, так как "солдат производит впечатление несчастного человека, который попался в лапы военкомата и говорит другим, как можно этого избежать".
Большинство членов совета с этим мнением не согласились и рекомендовали компании заменить изображение солдата на изображение призывника. Представитель компании Валерий Куницкий рекомендации принял, отметив, что "по замыслу это был просто образ человека в форме, который ассоциируется с военной службой".
По делу о недобросовестной рекламе индивидуальному предпринимателю, который возглавляет компанию, грозит штраф до 20 тысяч рублей. Окончательное решение на основе выводов экспертов — признать или нет данную рекламу ненадлежащей — в УФАС планируют вынести на днях.