Рейтинг@Mail.ru
Реклама в виде повестки: сибирской фирме грозит штраф за креатив - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Реклама в виде повестки: сибирской фирме грозит штраф за креатив

© РИА Новости / Яков АндреевРеклама в виде повестки: сибирской фирме грозит штраф за креатив
Реклама в виде повестки: сибирской фирме грозит штраф за креатив
Читать ria.ru в
Томское УФАС возбудило дело за недобросовестную рекламу против томской компании "ПризываНет", которая рекламировала свои услуги по избежанию призыва в армию с помощью листовок в форме повестки и с подписью якобы начальника военкомата, а также плакатов с образом советского солдата. В самой компании не видят в своей рекламе ничего предосудительного.

ТОМСК, 7 мая — РИА Новости. Томское УФАС возбудило дело за недобросовестную рекламу против томской компании "ПризываНет", которая рекламировала свои услуги по избежанию призыва в армию с помощью листовок в форме повестки и с подписью якобы начальника военкомата, а также плакатов с образом советского солдата. В самой компании не видят в своей рекламе ничего предосудительного.

Фирма "ПризываНет", которая заявляет, что помогает призывникам на законных основаниях избежать призыва в армию, работает в Москве, Томске, Омске, Барнауле, Самаре и Ульяновске.

Запутали пенсионеров

С заявлением на фирму в УФАС обратился военный комиссар Томской области Юрий Жуков. По его словам, реклама в виде повесток и СМС-сообщений приходит пенсионерам, которые воспринимают их всерьез.

"Рассылают всем подряд "повестки", подписанные военкомом "Славиком", СМС-сообщения. Даже людям, которым под 80 лет: приходите, в армию мы вас забираем. Там стоит подпись военкома, пожилые люди в суть не вникают, пришла повестка прибыть в военкомат, начинают обращаться: "Зачем вы меня в 70 лет вызываете в военкомат". Мы объясняем, что это не мы делаем", — сказал Жуков.

Учения воздушно-десантных войск в Омской области, архивное фото
Военкомат: томички хотят служить в армии по контракту
Ранее Жуков заявлял, что клиенты фирм, которые якобы помогают избежать призыва в армию, "платят деньги ни за что", поскольку там оказывают услуги тем, кто "заведомо будет списан".

По словам начальника отдела контроля рекламы УФАС Натальи Сакс, одна из листовок компании действительно была выполнена в форме повестки и в ней имелась якобы подпись начальника военкомата.

"Здесь усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку такая реклама создает представление о причастности военного комиссариата к указанной компании и оказанным услугам", — сказала Сакс.

По ее словам, также в Томске фирма распространяет рекламные листовки, на которых изображен советский солдат. В УФАС считают, что "использование образа солдата в рекламе коммерческой компании может оскорбить чувства граждан и оскорбить память о войнах".

Работа сборного призывного пункта
Томский военкомат передал материалы по 11 уклонистам в СК
Кроме того, антимонопольная служба усматривает признаки нарушения закона в СМС-рекламе компании. Абоненты, не дававшие своего согласия, получили СМС "Пришла повестка в армию? "ПризываНет" освободит от призыва!"

"В СМС-сообщении указано, что компания освободит от призыва, а в соответствии с законом о воинской обязанности и военной службе принятие решений об освобождении от армии входит в полномочия призывной комиссии. Поэтому здесь усматриваются признаки недостоверной рекламы", — отметила собеседница агентства.

Ведомство возбудило административные дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. По каждому делу индивидуальному предпринимателю, который возглавляет компанию, грозит штраф до 20 тысяч рублей.

"Славик" — не военком

Очередь на призывном пункте. Архивное фото
Около 900 призывников отправятся служить из Томской области весной
Как пояснил РИА Новости и. о. руководителя томского филиала "ПризываНет" Валерий Куницкий, в компании не видят ничего незаконного и оскорбительного ни в тексте самой рекламы, ни в использованных образах, ни в способах ее распространения.

"В качестве подписанта на "повестке" указан одиозный интернет-персонаж, некто Славик. Такого сотрудника в томском военкомате нет. Готовя эту рекламу в виде повестки, мы продумали все вопросы, касающиеся чести и достоинства сотрудников военного комиссариата. И ни в коем случае не подписали бы ее реально действующим лицом", — сказал Куницкий.

По его словам, рекламная листовка в виде "повестки" отчасти напоминает повестку, но не более, чем напоминают реальные денежные знаки "прикольные" купюры, которые открыто продаются в сувенирных магазинах.

Представители областного военкомата Юрий Жуков, Игорь Константинов и Александр Бондаренко
Томские призывники в 2014 году оденутся в трикотажные кальсоны и майки
"В тексте "повестки" сказано, что "в соответствии с желанием исполнения справедливого федерального закона…" "желательна предварительная запись…". Указано, что предъявителю "повестки" — скидка 2 тысячи рублей. Поэтому любой в состоянии прочитать и понять, что это реклама. Всем желающим, кто не понял, мы можем охотно пояснить, что это и для чего распространяется", — отметил собеседник агентства.

Что касается образа советского солдата на рекламных плакатах, то, по словам представителя компании, изображение используют уже четыре года и "ни одному ветерану или вдове участника войны не пришло в голову увидеть в этом что-то оскорбительное".

Куницкий добавил, что рекламная продукция напечатана большим тиражом и приостанавливать ее распространение из-за претензий УФАС и военкомата фирма не собирается.

© РИА Новости . Павел СтефанскийТомский военком показал несессер, который получат призывники в этом году
Томский военком показал несессер, который получат призывники в этом году
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала