ТОМСК, 7 мая — РИА Новости. Томское УФАС возбудило дело за недобросовестную рекламу против томской компании "ПризываНет", которая рекламировала свои услуги по избежанию призыва в армию с помощью листовок в форме повестки и с подписью якобы начальника военкомата, а также плакатов с образом советского солдата. В самой компании не видят в своей рекламе ничего предосудительного.
Фирма "ПризываНет", которая заявляет, что помогает призывникам на законных основаниях избежать призыва в армию, работает в Москве, Томске, Омске, Барнауле, Самаре и Ульяновске.
Запутали пенсионеров
С заявлением на фирму в УФАС обратился военный комиссар Томской области Юрий Жуков. По его словам, реклама в виде повесток и СМС-сообщений приходит пенсионерам, которые воспринимают их всерьез.
"Рассылают всем подряд "повестки", подписанные военкомом "Славиком", СМС-сообщения. Даже людям, которым под 80 лет: приходите, в армию мы вас забираем. Там стоит подпись военкома, пожилые люди в суть не вникают, пришла повестка прибыть в военкомат, начинают обращаться: "Зачем вы меня в 70 лет вызываете в военкомат". Мы объясняем, что это не мы делаем", — сказал Жуков.
По словам начальника отдела контроля рекламы УФАС Натальи Сакс, одна из листовок компании действительно была выполнена в форме повестки и в ней имелась якобы подпись начальника военкомата.
"Здесь усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку такая реклама создает представление о причастности военного комиссариата к указанной компании и оказанным услугам", — сказала Сакс.
По ее словам, также в Томске фирма распространяет рекламные листовки, на которых изображен советский солдат. В УФАС считают, что "использование образа солдата в рекламе коммерческой компании может оскорбить чувства граждан и оскорбить память о войнах".
"В СМС-сообщении указано, что компания освободит от призыва, а в соответствии с законом о воинской обязанности и военной службе принятие решений об освобождении от армии входит в полномочия призывной комиссии. Поэтому здесь усматриваются признаки недостоверной рекламы", — отметила собеседница агентства.
Ведомство возбудило административные дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. По каждому делу индивидуальному предпринимателю, который возглавляет компанию, грозит штраф до 20 тысяч рублей.
"Славик" — не военком
"В качестве подписанта на "повестке" указан одиозный интернет-персонаж, некто Славик. Такого сотрудника в томском военкомате нет. Готовя эту рекламу в виде повестки, мы продумали все вопросы, касающиеся чести и достоинства сотрудников военного комиссариата. И ни в коем случае не подписали бы ее реально действующим лицом", — сказал Куницкий.
По его словам, рекламная листовка в виде "повестки" отчасти напоминает повестку, но не более, чем напоминают реальные денежные знаки "прикольные" купюры, которые открыто продаются в сувенирных магазинах.
Что касается образа советского солдата на рекламных плакатах, то, по словам представителя компании, изображение используют уже четыре года и "ни одному ветерану или вдове участника войны не пришло в голову увидеть в этом что-то оскорбительное".
Куницкий добавил, что рекламная продукция напечатана большим тиражом и приостанавливать ее распространение из-за претензий УФАС и военкомата фирма не собирается.
![Томский военком показал несессер, который получат призывники в этом году Томский военком показал несессер, который получат призывники в этом году](https://cdnn21.img.ria.ru/images/100395/59/1003955928_0:0:1253:703_768x0_80_0_0_a7ebf0294c2cbbfb4e5ea958df09248b.jpg)