Рейтинг@Mail.ru
Скорость до 50 км в час в Москве: выгода для водителей и пешеходов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скорость до 50 км в час в Москве: выгода для водителей и пешеходов

Читать ria.ru в
Госавтоинспекция России поддержала инициативу московских властей снизить скорость в центре города.

МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Власти Москвы рассматривают возможность ограничения скорости движения на некоторых улицах Москвы с 60 до 40-50 километров в час, что будет соответствовать европейским стандартам. Мировой опыт показал, что эти меры позволяют сократить число ДТП и уровень смертности на дорогах, а также могут уменьшить число пробок и улучшить экологию города.

Планы Москвы

"В настоящее время мы рассматриваем различные варианты по оптимизации скоростного режима. <…> Целесообразно снизить скоростной режим в центре города. В центре достаточно большая связность улично-дорожной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрестки, большое количество пешеходов, а также развита трамвайная сеть. Все эти факторы влияют на безопасность дорожного движения, поэтому очень важно оптимизировать скоростной режим под реальные условия дорожной сети", — сказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков.

Он отметил, что не стоит забывать про общемировую практику снижения скоростного режима в городах. Согласно правилам дорожного движения большинства европейских стран, в городских условиях можно передвигаться на скорости не выше 40-50 километров в час.

Более того, по его словам, власти рассматривают возможность создания антипарковочных выступов, когда тротуар на остановках общественного транспорта образует не "карман", как сейчас, а, наоборот, выступает на проезжую часть. Такие выступы будут устанавливать на участках дорог, где количество полос больше двух в одном направлении.

"Организуя выступ, мы тем самым отнимаем одну полосу для движения — это возможно только на тех улицах, на которых разрешена парковка вдоль улицы. Между тем, данная мера в разы повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на автобусные остановки. Поэтому организация антипарковочных выступов возможна только при ограничении скорости движения до 40 километров в час", — пояснил Поляков.

Мировой опыт

Правила дорожного движения европейских стран имеют много общего, что объясняется принятой ими в 1968 году Венской конвенцией о дорожном движении. На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, ограничена 50 километрами в час. Такое ограничение действует, в том числе, в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Молдавии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.

В Белоруссии, Грузии и на Украине в городах скорость движения ограничена 60 километрами в час. В Великобритании скорость движения в городе ограничена 30 милями в час (48 километров в час). В бельгийской столице Брюсселе в 2010 году было введено ограничение скорости до 30 километров в час в целях повышения безопасности движения на узких улицах, улучшения экологии города и снижения уровня шума.

Каков результат

Во Франции ограничение скорости до 50 километров в час в городской черте было введено в 1990 году. Изучение опыта соседних стран, применивших эту норму ранее, доказало, что понижение лимита позволит сократить число ДТП и уровень смертности на дорогах. Эксперты посчитали, что с учетом времени реакции и тормозного пути расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров при скорости 50 километров в час и 36 метров при скорости 60 километров в час. В условиях города эти восемь метров могут стоить пешеходу жизни.

По данным МВД Франции, в период с декабря 1990 по ноябрь 1992 года число ДТП с пострадавшими сократилось на 14,2%, число погибших в ДТП — на 15,4%, число раненых — на 14,3%.

Британские эксперты также подчеркивают, что в настоящее время любое снижение максимально допустимой скорости ведет к повышению безопасности на дорогах и, прежде всего, снижению количества пострадавших и погибших среди пешеходов.

При этом японские специалисты отмечают, что наиболее эффективным в борьбе с пробками является не ограничение скоростного режима само по себе, но его грамотное сочетание с введением скоростных платных автомагистралей, проходящих по городам наряду с обычными дорогами. "Это заставляет водителей, не намеренных терять время, передвигаясь со скоростью 50 километров в час, а также путешествующих на большие расстояния, активно пользоваться платными дорогами", — отметил один из японских экспертов.

ГИБДД за

Госавтоинспекция России поддержала инициативу московских властей снизить скорость в центре города. "Давайте посмотрим мировой опыт, многие страны имеют ограничения скорости движения в населенных пунктах именно 50 километров в час. С точки зрения подхода к условиям движения — безусловно, правильно", — сказал глава ГИБДД России Виктор Нилов.

Он подчеркнул, что если автомобиль сбивает пешехода на скорости более 60 километров в час — это "практически 100% гибели". По данным ГИБДД России, в прошлом году по вине водителей произошло почти 180 тысяч ДТП, в которых погибли 23 тысячи человек и еще 235 тысяч получили травмы. При этом соцопросы показывают, что довольно часто водители поздно замечают на проезжей части пешехода.

Также эту идею одобрил и руководитель ГИБДД России, член Совета Федерации Владимир Федоров. "Мировой опыт показывает, что Европа практически вся уже живет на 50 километрах в час, и здесь сомнений никаких нет — давно надо было и у нас это сделать", — сказал сенатор, подчеркнув, что эта мера отразится не только на количестве ДТП и пострадавших, но и на улучшении дорожного движения.

"Поток будет легче и пробок должно быть меньше", — отметил Федоров. "Все-таки город есть город, тем более большой. Здесь надо в первую очередь заботиться о безопасности пешеходов, потому что наезды на пешеходов — это самый распространенный вид дорожно-транспортного происшествия в Москве", — заключил Федоров.

Штрафы

В России с 1 сентября 2013 года превышение скорости от 20 до 40 километров в час наказывается штрафом в 500 рублей (около 14 долларов). Если же нарушитель превысил скорость более чем на 80 километров в час, его оштрафуют на 5 тысяч рублей (около 140 долларов) либо лишат прав на полгода, а при рецидиве — на один год.

В Японии штрафы за нарушение скоростного режима в зависимости от его тяжести могут составлять от 9 тысяч иен (около 90 долларов) до 100 тысяч иен (около 1 тысячи долларов) при одновременном снятии баллов с водителя, что может привести при злостном характере нарушений к временному лишению водительских прав.

Во Франции за превышение скорости в городе менее чем на 20 километров в час (при ограничении 50 километров в час) предусмотрен штраф в размере 135 евро (около 190 долларов) и снятие одного балла с водительского удостоверения (всего их 12). В случае превышения на 50 километров в час и более нарушителя ждет штраф в размере 1,5 тысяч евро (более 2 тысяч долларов), шесть штрафных баллов, лишение прав сроком на три года, а рецидивисты получают еще больший штраф и рискуют оказаться в тюрьме.

Для автолюбителей в Британии за превышение скоростных лимитов предусмотрены штрафы в размере до 1 тысячи фунтов стерлингов (около 1,7 тысячи долларов), а также лишение права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала