МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Депутат "Справедливой России" Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект, которым он предлагает обязать рекламодателей автомобилей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не его начальную стоимость в базовой комплектации, чтобы не вводить покупателя в заблуждение, сообщили РИА Новости в понедельник в думском аппарате.
Как отмечает парламентарий в пояснительно записке к законопроекту, в рекламе на телевидении или интернете зачастую изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая (начальная) цена, например "от 400 тысяч рублей". При этом покупатель видит на изображении и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и "автомат" с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам.
"Однако, решив приобрести данный рекламируемый автомобиль, потребитель сталкивается с реальной действительностью: автомобиль, изображенный в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей, так как его изображение не относилось к базовой комплектации, начальная цена которой рекламировалась "от 400 тысяч рублей", — говорится в документе.
По мнению Сердюка, такой недобросовестный "рекламный прием" можно сравнить с виртуальными аукционными торгами, когда товар изначально продемонстрирован с одной предлагаемой стартовой ценой, а потенциальным покупателям предложено начать аукционные торги по данному продемонстрированному товару с другой, более высокой начальной стартовой цены. Тем же "грешат" и рекламные баннеры на улицах и в интернете, отмечает депутат. Получается, что рекламируемый образ товара не соответствует его реальной цене, чем искажается манера представления и предназначения рекламной торговой информации.
Законопроектом предлагается обязать рекламодателей автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) указывать стоимость автомобиля в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под "красивым изображением" автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля, а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале самым продаваемым брендом автомобилей в РФ стала Lada — 54,543 тысячи штук (снижение продаж на 19%), затем идет Renault — 29,615 тысячи штук (падение на 1%), на третьем месте Nissan — 28,209 тысячи штук (рост на 28%), на четвертом Hyindai — 24,945 тысячи штук (рост на 1%), на пятом Kia — 24,502 тысячи штук (падение на 3%). Самой продаваемой моделью в январе-феврале стала модель "АвтоВАЗа" Lada Grаnta с продажами 19,535 тысячи автомобилей (падение на 14%), на втором месте Hyundai Solaris — 15,607 тысячи авто (минус 1%), на третьем — Renault Duster — 13,131 тысячи машин (рост на 16%), на четвертом — Kia New Rio — 11,198 тысячи штук (снижение на 3%), на пятом месте Lada Kalina — 10,45 тысячи авто (падение на 21%).