Рейтинг@Mail.ru
Арктика в 21 веке не "обойдется" без ледоколов, несмотря на потепление - РИА Новости, 27.03.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Арктика в 21 веке не "обойдется" без ледоколов, несмотря на потепление

© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкАтомный ледокол "50 лет Победы" в Северном Ледовитом океане, архивное фото
Атомный ледокол 50 лет Победы в Северном Ледовитом океане, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
По словам эксперта, потребность в круглогодичной навигации по СМП будет возрастать, поскольку в российской Арктике активно развиваются соответствующие нефтегазовые и другие проекты.

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Сложные погодные и ледовые условия в зимней Арктике сохранятся, несмотря на глобальное изменение климата, поэтому круглогодичная навигация по Северному морскому пути все равно будет требовать использования ледоколов, считает заместитель директора по научным вопросам Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета Александр Данилов.

В ходе онлайн-конференции на сайте РИА Новости ученый напомнил, что в Арктике, где изменение климата выражено наиболее заметно, сохраняется глобальная тенденция потепления. Поэтому, по его словам, существует вероятность, что через несколько десятилетий летняя навигация на акватории Северного морского пути уже не будет требовать мощных ледоколов.

"Но если мы говорим о навигации в течение всего года, то в ближайшие сто лет ледоколы понадобятся. Потому что арктические зимние условия будут по-прежнему сложными и суровыми", — сказал Данилов.

"Сейчас существует тенденция, что толстых двухлетних льдов становится меньше. Но в любом случае через несколько десятков лет зимой в Арктике лед будет достаточно толстым, больше метра. Морозы в Арктике через 20, 30, 40, 50 лет будут примерно такими же, какими они являются сейчас", — добавил ученый.

По его словам, потребность в круглогодичной навигации по СМП будет возрастать, поскольку в российской Арктике активно развиваются соответствующие нефтегазовые и другие проекты.

"Поэтому потихоньку Северный морской путь, конечно, превратится в круглогодично действующую транспортную морскую артерию, на которой будет осуществляться круглогодичная навигация. И для ее обеспечения, безусловно, будут нужны ледоколы <…> условия будут полегче, но экстремальные условия сохраняются, и необходимость использования ледоколов тоже", — заключил Данилов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала