Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Веселые картинки Уэса Андерсона

© American Empirical Pictures/Indian Paintbrush/Scott Rudin Productions (2014)Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт"
Кадр из фильма Отель Гранд Будапешт
О новом фильме Уэса Андерсона - в рецензии проекта Weekend.

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит новое творение Уэса Андерсона – фильм "Отель "Гранд Будапешт" в феврале открывал Берлинский кинофестиваль, и красная ковровая дорожка по этому случаю напоминала холл роскошной гостиницы, где услужливые портье в ярко-фиолетовой униформе встречали сплошь именитых гостей. Кастинг у Андерсона, как и всегда, впечатляющий, и даже в крошечных эпизодических ролях то Джуд Лоу, то Тильда Суинтон, то Матье Амальрик, то Леа Сейду. В главных же — Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Сирша Ронан, Эдвард Нортон, Уиллем Дефо и многие другие, включая Билла Мюррея. В стилевом отношении Андерсон продолжает гнуть свою линию, доводя декоративность кадра до максимума – поразить это может разве что тех, для кого "Отель" станет первым знакомством с режиссером.

© American Empirical Pictures/Indian Paintbrush/Scott Rudin Productions (2014)Трейлер фильма "Отель "Гранд Будапешт"
Трейлер фильма Отель Гранд Будапешт

Как признается сам Андерсон, вдохновение для написания сценария он почерпнул в рассказах любимого писателя Стефана Цвейга – именно на его могиле и начинается действие, которое далее переносится в разные временные отрезки. Начало XX века, период расцвета шикарного отеля в горах вымышленного восточноевропейского государства Зубровка. Заправляет хозяйством – консьерж месье Густав (Файнс), которому приходится не только пестовать прислугу, но и выполнять прихоти постояльцев. Предпочтение месье Густав отдает пожилым богатым блондинкам, одна из которых – гримом состаренная на добрых 40 лет Тильда Суинтон – умерев в своем особняке, завещает верному консьержу ценную картину. Законные наследники возмущены и требуют справедливости, что в итоге приводит в целой череде приключений с погонями от полиции, побегами из тюрьмы и перестрелками. И, несмотря на то что история и место действия вымышлены, исторический контекст у Андерсона весьма реальный – в окружающей придуманную им действительность Европе начинается Вторая мировая.

Кадр из фильма Отель Гранд Будапешт
9 кинособытий недели: Ирландия, Италия и "Гранд Будапешт"

Вычурный отель и его не менее вычурные обитатели как символ навсегда уходящей в прошлое старой Европы, Эдвард Нортон в офицерской форме как предвестник грядущего апокалипсиса, Республика Зубровка, аналог которой не трудно отыскать на карте восточной Европы начала 30-х. Андерсон задумал снять историческую драму, но она в процессе потерялась за театральными декорациями, пышными костюмами, условностью действия и прочей бутафорией. Как шутка, повторенная трижды, это прием вдруг перестал работать и стал утомлять – видеоряд Андерсона и правда напоминает страницу в приложении Instagram, где с помощью умело подобранного фильтра в произведение искусства можно превратить фотографию первого попавшегося уличного фонаря. Андерсон далеко не первый, кто тяготеет, например, к симметрии кадра – но вместо тревожности пустого коридора в фильмах Кубрика, снятый с той же точки коридор здесь ведет разве что в приторно декорированный будуар. "Отель "Гранд Будапешт" – набор картинок, которые приятно пролистать, но также легко забыть, в кадре так много суеты и известных лиц, что радость узнавания исчезает на 10-ой минуте после встречи с "состаренной" Тильдой Суинтон, а весь исторический контекст в итоге сводится к любовно – и само собой симметрично – развешенным в лестничных пролетах оккупированного врагами отеля черно-бело-красным баннерам с зигзагами.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала