МОСКВА, 11 мар — Прайм, Ирина Доржиева. Импортные продукты питания вслед за ослаблением рубля подорожали примерно на 15%; рост цен на зарубежные овощи, фрукты, рыбу и алкоголь составил от 12% до 24% с начала года, сообщили агентству "Прайм" в крупнейших российских розничных сетях.
"На данный момент можно говорить о том, что дорожает вся импортная продукция примерно на 15%. Именно настолько изменился курс рубля по отношению к евро. <…> Дорожают импортируемые фрукты, овощи, нон-фуд (китайский), рыба, морепродукты, алкоголь", — рассказал "Прайму" руководитель управления по связям со СМИ и PR Х5 Владимир Русанов.
"За последние недели бананы подорожали на 12%, груши — на 17%, лимоны — на 24%", — отмечает директор по внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина.
В свою очередь в сети "ОКей" говорят, что "прямой ретрансляции курсов валют на полку нет". "Со второй половины января часть поставщиков обратилась с просьбой об изменении цены. Предложения изучаются и если доводы поставщика обоснованы, мы принимаем изменение цены", — сказал руководитель по внешним коммуникациям группы компаний сети Артем Глущенко.
В "МЕТРО Кэш энд Керри Россия" сообщили, что цены в их магазинах не изменились, поскольку сеть закупает большинство товаров у российских поставщиков по ценам, зафиксированным в рублях. Однако в Х5 отмечают, что давление на цены оказывает и рост издержек сети. "Выросла стоимость перевозчиков, которые устанавливают цены в валюте, и таможенные платежи, которые также осуществляются в валюте", — сказал Русанов.
"Доля непрямого импорта очень небольшая, а прямого — мизерная в структуре общего товарооборота", — говорит Глущенко. Основная масса продукции иностранных компаний производится на российских заводах. Кроме того, поставщики не могут в одностороннем порядке изменить закупочные условия, и на переговорный процесс может уйти до месяца.
"В зависимости от договоренностей, поставщик обязан предупредить об изменении цены примерно за 30 дней. После получения такого сообщения, мы с поставщиком начинаем обсуждение цены, одновременно изучая рынок", — рассказывает он.