С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 мар — РИА Новости. Введение ограничений на розничную продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках (ПЭТ-упаковка) не только негативно скажется на рынке пива, но и спровоцирует потребление более дешевого крепкого алкоголя, считает вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин.
Все новости региона читайте на сайте РИА Новости Санкт-Петербург >>
Законопроект о поэтапном запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра внесен в Госдуму. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объем ведет к росту объема потребления спиртного.
"ПЭТ является абсолютно безопасным видом упаковки и имеет ряд преимуществ для потребителей и окружающей среды. Более того, введение чрезмерных ограничений для ПЭТ-упаковки окажет не только негативное экономическое влияние на развитие рынка пива, но и спровоцирует потребление более дешевого крепкого алкоголя и суррогатов", — сказал Кедрин.
По оценке вице-президента "Балтики", в настоящее время около 50% рынка пива в России составляет пиво в полимерной упаковке разного объема. В настоящее время "Балтика" не выпускает пиво в "пластике" объемом свыше 2 литров. В компании поддерживают поэтапный переход на упаковку меньших объемов. Однако, чтобы производители смогли уйти от полуторалитровых пластиковых бутылок, потребуется переоснащение производственных площадок.
"Отсутствие переходного периода может привести к сокращению продаж пивоваренной продукции, закупок пивоваренного ячменя и солода, негативно повлиять на сельское хозяйство регионов РФ, выращивающих пивоваренный ячмень для нужд пивоваренной промышленности, в результате негативно отразится на налоговых отчислениях, занятости населения и экономике регионов в целом", — считает Кедрин.