ТОМСК, 4 мар — РИА Новости. Дума Томска во вторник утвердила новую структуру администрации города, которая заработает с 1 июня; в новой схеме управления упор сделан на отраслевую направленность и исключено дублирование полномочий, а при заместителях мэра будут созданы экспертные советы.
Каждому заму — экспертов
"Изменения вступят в силу с 1 июня 2014 года <…> В утвержденной структуре предусмотрено пять заместителей мэра и один первый заместитель, при каждом из которых будет создан экспертный совет", — говорится в сообщении мэрии.
Аналогичные экспертные советы с 2013 года были созданы при практически всех заместителях губернатора Томской области. Половину экспертов выбрали власти, а половину — профессиональное сообщество. Задача экспертов — дать свою оценку предложениям и проектам обладминистрации.
"Мы приняли решение на уровне мэра и заместителей мэра создать общественно-экспертные советы. Это представители общественности, научно-образовательного комплекса, которые будут заседать с определенной периодичностью и давать оценку принимаемым решениям", — отметил вице-мэр Александр Цымбалюк на собрании гордумы во вторник.
Он подчеркнул, что увеличения штатной численности чиновников не будет, зато качественно изменится их состав.
"В частности, будут введены новые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, изменятся подходы к оценке результатов деятельности органов администрации и должностных лиц. Они будут оцениваться, исходя из утвержденных показателей их эффективности", — отметил он.
Главные по блокам
По информации пресс-службы мэрии, в блоке функционирования главная роль отведена департаменту городского хозяйства, за которым предлагается закрепить функции текущего управления и развития жилищно-коммунального хозяйства.
Дорожную деятельность, благоустройство, озеленение, организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также транспортное обслуживание, организацию ритуальных услуг и содержание городских кладбищ будет осуществлять управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта, созданное на базе управления по охране окружающей среды и природного комплекса.
Структурные изменения затронут и социальную сферу. Управление по делам молодежи физической культуры и спорта будет реорганизовано в два отдельных органа со своими полномочиями и функциями: управление физкультуры и спорта и управление по делам молодежи.
В блоке развития стратегическим подразделением, который будет формулировать вектор развития Томска, станет департамент архитектуры и градостроительства. Это связано с задачами по разработке и реализации нового генерального плана и правил землепользования, новых градостроительных и технических регламентов, проектов планировки и межевания территорий.
Кроме того, в блоке развития предполагается реорганизовать департамент экономического развития и муниципальной собственности. Отдельным юридическим лицом и правопреемником этой структуры станет департамент управления муниципальной собственностью. Помимо этого в структуре появится еще один орган администрации — управление экономического развития.
При этом в департаменте управления муниципальной собственностью будут полностью сконцентрированы полномочия по распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, а также выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведение торгов на право заключения договора на их установку. Также ведомство будет осуществлять земельный контроль.
Ключевыми функциями управления экономического развития станут вопросы планирования доходов бюджета города, экономического развития территории муниципального образования, стратегического планирования и инвестиционной деятельности, вопросы взаимодействия и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города, вопросы инновационного развития Томска.
В мэрии полагают, что это позволит повысить открытость и информировать томичей о деятельности администрации и вовлекать граждан в решение общегородских задач. К полномочиям районов добавятся функции по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей.
В этом блоке изменения коснулись и комитета информатизации — на его базе предполагается создать управление информатизации и муниципальных услуг. Основные задачи, которые ставятся перед управлением, — повышение доступности муниципальных услуг для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия с органами, предоставляющими муниципальные услуги и перевод услуг в электронный вид.
Пока на верном пути
"Результат принятых решений будет виден несколько позднее, но на этот результат будет влиять не только набор органов и их соподчиненность, но и то, каких людей удастся привлечь на эти должности, от тех людей, которые будут отвечать за эту работу, от их профессионализма, способностей и желания работать", — сказал, в свою очередь, спикер Сергей Ильиных.
Спикер также выразил мнение, что эффективность новой структуры зависит не только от того, как будут работать ее звенья, но и от успешности их взаимодействия с "депутатским корпусом, с предприятиями, которые сегодня выполняют муниципальные задания, с подрядчиками, которые за бюджетные средства оказывают услуги городу, например, убирают улицы".
"Время покажет, правильное ли решение будет принято. Но я считаю, что постоянной, костной структуры управления не существует. Каждый из блоков можно заменить, скорректировать, поменять исполнителей — если они не будут справляться со своей работой", — подытожил Ильиных.