С.–ПЕТЕРБУРГ, 8 фев – РИА Новости, Елена Молчанова. Художественный руководитель петербургского Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Андрей Могучий дебютировал на его сцене в качестве режиссера спектаклем "Алиса". Своей постановкой он доказал, что достоин занимать место худрука одного из самых известных и уважаемых драматических театров.
Все новости региона читайте на сайте РИА Новости Санкт-Петербург >>
Как всегда перед премьерой, те, кому не повезло, спрашивали о "лишнем билетике" перед входом в театр у более удачливых театралов.
Аншлаг с переменой мест
Свободных мест в театре не было. Фойе ломилось от гостей, а в нарастающем шуме можно было разобрать лишь: "Могучий", "Алиса", "Фрейндлих", "интересно", "они сохранили привычные афиши БДТ", "а может быть, по коньячку?".
Спектакль нового худрука БДТ привлек не только театралов или критиков, но и представителей власти. Так, на премьеру пришел депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник.
В зале ощущалась суета. "Я не могу понять. Что-то не так, какая-то путаница с креслами… Они давно так все поменяли?", — вопрошала одна из зрительниц. Вторая, не найдя собственного места, заняла первое попавшееся свободное. А представители молодого поколения вообще предпочли разместиться на ступеньках импровизированного зрительского зала.
Дело в том, что режиссер решил поменять местами зрителей и артистов: публику переместили на сцену, а труппа играла в зале. Таким образом Могучий вовлек в постановку обе стороны.
За душу берет
Полгода назад, когда в театральных кулуарах только появились слухи о новой постановке "Алисы" в современной интерпретации, зрители, привыкшие к консервативному репертуару БДТ, восприняли их неоднозначно. Многие с нескрываемым скепсисом говорили, что, возможно, что-то из этого и получится, но труппа вряд ли готова к неугомонной фантазии режиссера.
Спектакль, несмотря на то, что поставлен по мотивам "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла, по замыслу режиссера абсолютно отличается от привычной детской сказки. Страна Чудес хоть и существует, но эта страна — внутренний мир самой Алисы.
"Очень давно ни одна постановка в театре не заставляла меня одновременно и смеяться, и плакать!", — сказала Могучему одна из зрительниц после финального занавеса, на что режиссер ответил, что в постановку он на самом деле вложил "всего себя".
"Это первый спектакль, который я постарался сделать, как мог. У меня была мечта сыграть вместе с замечательной актрисой Алисой Фрейндлих", — добавил Могучий.
"Это нелегко, когда ты всю жизнь идешь по одной дороге, а затем для тебя открывается новый путь… Это сложно и любопытно. Андрей Анатольевич очень азартный и любопытный человек. И режиссер-"воображатель", — подытожила Фрейндлих.
Совместную работу Могучего и труппы БДТ стоит посмотреть хотя бы ради того, что эта постановка разительно отличается от тех, что ставились ранее в этом театре.