Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тимченко опровергает получение подряда в Сочи по "дружбе"

Читать ria.ru в
По утверждениям Навального, стоимость дороги завышена как минимум в 1,8 раза, а подряд на строительство был получен благодаря дружбе Тимченко с Путиным.

МОСКВА, 5 фев — Прайм, Надежда Фролова. Представители Геннадия Тимченко опровергают данные о получении подряда на участие в строительстве совмещенной авто-железной дороги в Сочи благодаря дружбе с президентом РФ Владимиром Путиным, а также информацию о завышении расходов при реализации проекта.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Ряд общественных деятелей, в том числе блогер Алексей Навальный и бывший вице-премьер правительства РФ Борис Немцов, в последние несколько месяцев поднимали вопросы о завышенной стоимости ряда инфраструктурных объектов, построенных в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи. В частности, речь шла о бюджете строительства автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт Альпика-Сервис ("Красная Поляна").

"Анализируя стоимость работ, необходимо учитывать, что речь идет не о стандартной железной и автодороге, а об инфраструктуре, которая практически целиком строилась в условиях горного ландшафта. Часть инженерных решений, которые применены, являются уникальными. Поэтому оценки сметы, которые основываются на суммарной среднемировой стоимости километра автомобильной и железной дороги, заведомо не являются корректными", — сообщил представитель Тимченко.

Проект совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Альпика-Сервис со строительством второго сплошного пути Сочи — Адлер — Веселое, который курировали РЖД, стал одним из крупнейших. Общая стоимость объекта, по данным РЖД, составляет 285,44 миллиарда рублей. Из них 241,07 миллиарда рублей — средства федерального бюджета, перечисляемые в уставный капитал РЖД, 44,37 миллиарда рублей — собственные средства РЖД.

Основные работы включали: 45,6 километра автодороги, 48,2 километра электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставкам, 4 станции с вокзалами Эсто-Садок, Альпика-Сервис, Олимпийский парк и Адлер, которые являются пересадочными узлами на автотранспорт и канатные дороги, 37,2 километра вторых путей на участке Сочи — Адлер — Веселое, 27,3 километра тоннелей и 38 километров мостов и эстакад.

Дорогая дорога

По утверждениям Навального, стоимость дороги завышена как минимум в 1,8 раза, а подряд на строительство был получен благодаря дружбе Тимченко с Путиным. В докладе Немцова говорилось, что стоимость трассы Адлер-Красная Поляна выросла с 91 миллиарда до 266,4 миллиарда рублей.

Комментируя утверждения Навального и Немцова, представитель Тимченко заявил, что Тимченко стал совладельцем группы компаний "СК МОСТ" в 2012 году (приобрел 25% УСК "Мост" — головной компании ГК "СК МОСТ"). При этом компания "Строй-Трест", входящая в группу компаний "СК МОСТ", стала одним из подрядчиков и начала работу на объекте Адлер — Альпика-Сервис в 2009 году, то есть задолго до вхождения Тимченко в число владельцев компании.

Представитель Тимченко подчеркнул, что СК МОСТ входит в пятерку крупнейших российских компаний, занятых в строительстве транспортной инфраструктуры. Компания владеет самым большим и современным парком специализированной техники в России, в том числе шестнадцатью тоннелепроходческими щитами.

Предприятия СК МОСТ вели работы на участке с 14 до 46 километра трассы. К работам на объекте на конкурсной основе привлекались три подрядные организации (ЗАО "Сетьстрой", ОАО "Строй-Трест" и ООО УК "Трансюжстрой").

Как у других

По данным РЖД, приведенным представителем Тимченко, специалисты корпорации Lavalin, которая осуществляла управление транспортными проектами во время подготовки к проведению зимней Олимпиады в 2010 году в Ванкувере, подготовили сравнительный анализ стоимости строительства совмещенной дороги Адлер — Альпика-Сервис с аналогичными объектами в Канаде, Австрии, Италии, Франции и Швейцарии.

"Стоимость строительства совмещенной дороги, как и строительства искусственных сооружений автомобильной и железной дороги в рамках единого проекта соизмерима или не превышает стоимость строительства аналогичных транспортных объектов и сооружений за пределами РФ", — следует из сообщения.

В частности, Франция и Италия реализуют проект строительства скоростной пассажирской железнодорожной линии Леон — Турин длиной 155 км. Большая часть участка (около 90%) протяженностью 72 километра будет проходить в горной местности. Основной тоннель длиной 53,1 километра представляет собой самое протяженное сооружение данного проекта. Протяженность второго тоннеля Буссолено составляет 12,2 километра. Стоимость строительства выросла с 7,45 миллиарда евро в 2009 году до 12,5 миллиарда евро в 2012 году и не является окончательной.

Австрия и Италия также реализуют проект по строительству железнодорожной линии Инсбрук — Фортеца протяженностью 112 километров, из них 56 километров — тоннель Бреннер. Планируемая стоимость проекта уже превысила 6 миллиардов евро. В Швейцарии стоимость проекта строительства тоннеля Готард протяженностью 114 км превышает 7,2 миллиарда евро. Канадская железнодорожная линия "Канада Лайн", которая соединяет аэропорт города Ванкувер с центром города, протяженностью 19 километров обошлась в 2,1 миллиарда канадских долларов (1,4 миллиарда евро).

По оценке специалистов компании Amberg Engineering Ltd, технические и проектные решения строительства тоннелей совмещенной дороги Адлер — Альпика-Сервис не имеют аналогов в мировой практике.

Ерунда и химера

Президент РЖД Владимир Якунин на пресс-ланче в РИА Новости также затрагивал тему объектов к Олимпиаде. По его словам, в случае РЖД увеличение первоначальной сметы было вызвано недостатками планирования со стороны государственных органов, которые навязывали компании заниженные сметы, а также высокими темпами строительства. Он подчеркнул, что вместо требуемых по нормативам восьми лет РЖД осуществило строительные работы за пять.

Якунин привел в пример случай, когда компания была вынуждена за свой счет везти на транспортном самолете "Антей" крупногабаритный тоннелепроходческий комплекс итальянского производства сначала из Сибири в Италию для модернизации, а затем в Сочи. По словам главы РЖД, альтернативой этой сложной логистической операции был срыв сроков строительства.

"Поэтому все эти персонажи, которые открывают рот и произносят всю эту химеру, ерунду по поводу того, как и что происходило, — это люди, которые просто не любят ничего позитивного, что происходит в нашей стране", — сетовал Якунин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала