Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роскомнадзор: телеканал "Дождь" нарушил закон "О СМИ"

Речь идет о 49 статье закона, обязыващей журналиста уважать "права, законные интересы, честь и достоинство граждан". Ранее пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил о подготовке письма в адрес телеканала, в котором выражено неодобрение опроса о целесообразности блокады Ленинграда, но которое, в то же время, "не является санкцией".

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Телеканал "Дождь" нарушил статью 49 закона "О средствах массовой информации", опубликовав на сайте опрос о блокаде Ленинграда. Об этом говорится в письме заместителя руководителя Роскомнадзора Максима Ксензова в адрес редакции телеканала, с копией которого ознакомился Digit.ru.

Digit.ru — IT-портал Группы сайтов РИА Новости >>

Статья 49 закона "О СМИ" гласит, что журналисты "при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций".

По мнению Роскомнадзора, опубликовав накануне 70-летия освобождения Ленинграда от блокады опрос о целесообразности сдачи города, телеканал допустил нарушение этой статьи.

"Подобные вопросы и высказывания могут трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда", — говорится в письме замглавы Роскомнадзора.

В связи с этим Роскомнадзор потребовал от главного редактора "Дождя" "в дальнейшем при осуществлении деятельности по производству средства массовой информации строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации".

Ранее в четверг пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский сообщил, что Роскомнадзор готовит профилактическое письмо "Дождю" в связи с проведенным каналом опросом о блокаде Ленинграда. "Это письмо не является санкцией. В нем Роскомнадзор как государственный орган лишь выражает неодобрение опросом, который провел канал", — сказал Ампелонский.

Чем известен телеканал "Дождь"

Телеканал "Дождь" был запущен в цифровых телесетях в начале апреля 2010 года. В мае 2010 года началась трансляция прямого эфира телеканала в Интернете. Таким образом, "Дождь" стал первым онлайн-телеканалом в России. Телеканал входит в медиахолдинг "Дождь" наряду с сайтом tvrain.ru, интернет-изданием slon.ru, журналом "Большой город" и сайтом bg.ru. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Как "Дождь" оказался в центре скандала

26 января на сайте телеканала "Дождь" был проведен опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней", который вызвал широкий резонанс в блогосфере. Позднее телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Представители российского кабельного телевидения выразили возмущение в связи с проведением опроса и предложили отключить этот канал. Осудили появление опроса и в Госдуме. Читайте подробнее >>

В четверг крупнейший в РФ телекоммуникационный оператор "Ростелеком" прекратил вещание "Дождя" в своей сети в Москве и Санкт-Петербурге, об отключении телеканала ранее заявили компании "Акадо", "НТВ-Плюс" и "ЭР-Телеком". Читайте подробнее >>

Гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева (30.01.2014): "Никто на вчерашний день нам официальных писем не прислал, отключения все происходили по усмотрению самих операторов, так же как и включения назад. И объяснений, почему это случилось, нам тоже никто не давал. Конечно, нас никто не может отключить вот так вот, нужно предупредить минимум за 20 дней или за сколько-то дней, но опять же, так происходит. 70% наших доходов — это деньги от рекламодателей, которые размещают рекламу в телевизоре, мы телеканал. Процентов 10 приходится на платежи от операторов, которые нам платят, и еще процентов 15-20 приходится на интернет-рекламу. Это не просто сейчас канал закрывается, условно, или не закрывается. Это давление через финансовые рычаги, потому что это ровно то, что влияет на наш бизнес".

В ответ на обвинения в непатриотичности телеканал заявил, что проведет в воскресенье марафон "Любить Родину", в ходе которого будет обсуждать разные грани патриотизма: в политике, бизнесе, культуре, спорте, отношении к истории. Читайте подробнее >>

Главный редактор телеканала "Дождь" Михаил Зыгарь (из заявления на сайте телеканала): "Нам очевидно, что против нас развязана кампания. Наши недоброжелатели пытаются приписать нам мысли и взгляды, которые не имеют к нам никакого отношения. Вы, конечно, знаете, что ДОЖДЬ всегда последовательно осуждал фашизм и боролся с попытками его оправдать. Мы трепетно и бережно относимся как к ветеранам, так и к памяти погибших в Великой Отечественной войне. Гуманизм является одной из важнейших ценностей для нашего телеканала. Мы надеемся, что наши зрители понимают, что обвинения, которые выдвинуты в наш адрес, надуманны. Опрос, предложенный авторами программы "Дилетанты", не ставил целью кого-либо оскорбить. Всплеск негатива в наш адрес является следствием политического заказа".

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков (29 января в эфире телеканала "Дождь"): "Это вопрос абсолютно морально-этический и он за гранью допустимого с морально-этической точки зрения для нашего народа. Это вам может не понравиться, но я абсолютно разделяю точку зрения тех, кто считает и говорит о том, что канал перешел все грани допустимого. Что огорчает меня еще больше, что до сих пор не было вразумительных извинений канала. <…> Как только мы начнем проявлять хотя бы малейшую толерантность вот к таким опросам, у нас начнется эрозия нации, эрозия нашей памяти, генетической памяти нашего народа. Я убежден, что во многих странах, конечно, пришлось бы куда более туго каналу, который перешел бы через такую морально-этическую красную черту".

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко: "Ничего нельзя закрывать. Сами журналисты должны осознать свою вопиющую ошибку и извиниться".Реакция телеканала, представителей отрасли и политологов — в обзорном материале РИА Новости >>

Оценить 72
Лучшие комментарии
AFAleks FonAleks30 января 2014, 20:40
Гросе Ваан, потому что в вопросе Дождя содержится утверждение, что сдача Ленинграда спасла бы сотни тысяч жизней. Немцы, насколько я помню, город собирались уничтожить, население скорей всего тоже, в лучшем случае, после расстрела неугодных, бросили бы на произвол в судьбы или угнали в лагеря. Получается, сдача города могла бы спасти жизни НЕМЕЦКИХ СОЛДАТ. Лично мне не верится, что работники Дождя этого не понимали. Вывод - канал наверно стоило закрыть.
И Игорь 30 января 2014, 20:13
Эту "49"-ю статью круглые сутки нарушают самые расхристанные в своей свободе вещатели - Эхо и Дождь. На Эхе буквально все форумы забиты самой безобразной похабщиной комментаторов в адрес России, Путина, народа. Это - самая настоящая площадка для ненависти к нашему государству. Их модераторы буквально захлёбываются от радости, пропуская отчаянных человеконенавистников на свои форумы. Более разнузданных комментариев просто не приходилось видеть.
Про Ютуб я не говорю, там вообще никто ничего не контролирует: Гугл рулит...
У нас отдельные персонажи сами никогда не поумнеют, не образумятся.
Необходим кнут и никаких пряников!
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала