МОСКВА, 25 янв — РИА Новости, Елена Чишковская. Проект "Премьеры Мариинского театра в Москве" откроет 20-й юбилейный фестиваль "Золотая Маска" в столице.
Балет "Весна священная" номинирован на "Золотую Маску" в категории "Лучший спектакль в современном танце". В частных категориях эксперты отметили работу балетмейстера-хореографа (Саша Вальц) и художника по костюмам в музыкальном театре (Ройтер Тило). Concerto DSCH в хореографии Алексея Ратманского претендует на звание "Лучшего спектакля в балете". Постановка оперы "Дон Кихот" не участвует в конкурсе.
Как рассказала РИА Новости председатель экспертного совета по музыкальному театру премии "Золотая Маска" музыкальный критик Лариса Барыкина, в конкурсной программе премии в этом году представлено сразу три постановки "Весны священной", которые были выпущены к 100-летию балета Стравинского. "Свои новые "Весны" в прошлом году представили Большой, Мариинский и Новосибирский театры, и все три балета номинированы на премии, — отметила Барыкина.
По ее словам, спектакль Вальц, за которой после смерти Пины Бауш официально закрепился статус гранд-дамы немецкого Contemporary Dance, вызвал большой резонанс — кто-то принял его восторженно, кто-то был разочарован. "Хореограф имела дело с танцовщиками, которые чаще всего работают в формате классического и нео-классического балета, и над ее "Весной" тяготел "дамоклов меч" академических традиций, — пояснила Барыкина. — В каком-то смысле ее постановка стала посвящением многим предыдущим знаменитым версиям, но она очень интересна, и так или иначе она войдет в историю интерпретаций этого балета".
Concerto DSCH на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича был создан Алексеем Ратманским для труппы New York City Ballet в 2008 году, а в прошлом году перенесен хореографом на Мариинскую сцену. По словам председателя экспертного совета "Маски", в этой работе хореограф выступил как тонкий стилист, воссоздав лучшие свойства "советского балета" — его энергию, оптимизм, устремленность в будущее.
"Это балет о молодости, о юности, о том, как она хороша во всех ее проявлениях, — отметила Барыкина. — Именно поэтому этот балет прекрасно воспринимается самыми разными категориями зрителей, в том числе и иностранцами".
Во второй день московских гастролей Мариинский театр представит оперную премьеру прошлого сезона — "Дон Кихота" Массне. Этот спектакль не номинирован на премию. "Однако привезти его в столицу стоило потому, что в нем поет выдающийся певец и актер Ферруччо Фурланетто, — заверила Барыкина. — Его искусство не оставит равнодушными истинных ценителей оперы".
За дирижерским пультом оба вечера будет стоят художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
Читайте также: как протест на Майдане перерос в ожесточенные столкновения, почему Россия теперь будет жить по-зимнему, какие еще претензии остаются к Платону Лебедеву после выхода на свободу, кто займется в России правами человека и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Неделя в лицах" на ria.ru.