МОСКВА, 23 апр — Прайм. Депутат "Справедливой России" Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, запрещающий позиционировать употребление алкоголя в рекламе и в СМИ как традицию, часть российской истории и культуры. Информация об этом содержится в электронной базе документов нижней палаты парламента.
Законопроект также предлагает запретить утверждения о том, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Соответствующие изменения предлагается внести в законы "О рекламе" и о "Средствах массовой информации".
"Часто осуществляется позиционирование алкогольной продукции как традиции, а сам алкоголизм рассматривается как часть национальной культуры, что недопустимо", — говорится в пояснительных материалах к законопроекту.
В 1985 года в рамках проводившейся в СССР "перестройки" и "совершенствования социализма" тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев начал широкомасштабную антиалкогольную кампанию. Комплекс мероприятий по борьбе с пьянством включал резкое сокращение производства водки и некоторых винных изделий, развитие базы социально-культурных учреждений, широкую пропаганду здорового образа жизни с опорой на трудовые коллективы и по месту жительства, а также через СМИ и общественные организации, и, наконец, повышение ответственности руководителей за внедрение здорового образа жизни. По Кодексу РСФСР об административных правонарушениях 1984 года (утратил силу с 1 июля 2002), распитие спиртных напитков в общественных местах или появление там в пьяном виде грозило штрафом в размере от 20 до 30 рублей. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>