С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 янв — РИА Новости, Светлана Вовк. Петербургские фанаты Cirque du Soleil после премьеры шоу Dralion в северной столице подарили трем любимым артистам игрушечных белых медведей с российской символикой. Новый для петербуржцев спектакль знаменитого канадского цирка был принят с бурными аплодисментами.
Все новости региона читайте на сайте РИА Новости Санкт-Петербург >>
Премьера шоу состоялась в Ледовом дворце. Канадская труппа проработает в Петербурге до 2 февраля. Московская премьера Dralion состоится 6 марта.
Спектакль был создан в 1999 году и 11 лет выступал в собственном большом шатре, а в 2010 году его адаптировали под формат "арена-шоу", то есть для выступлений на уже существующих городских площадках в разных странах мира.
Китайские традиции и западная эстетика
В Cirque du Soleil есть понятие "домашняя труппа" — это артисты, исполняющие в шоу несколько массовых, масштабных номеров. В Dralion домашняя труппа — это китайские акробаты, выступающие в номерах "скакалка", "бамбуковые шесты", "танец дралионов", "прыжки через обручи".
Такое мощное азиатское присутствие, по словам арт-директора постановки Марка Шауба, не случайно, оно заложено в самой концепции спектакля, который интегрирует традиционные восточные цирковые дисциплины в западную авангардную эстетику Cirque du Soleil с его театральностью и иносказательностью. Идея шоу состоит в том, что объединение восточной и западной культур принесет в мир гармонию.
Сюжет постановки строится на том, что один из главных персонажей — Маленький Будда, эдакий шаловливый ребенок, переворачивает магические песочные часы и нарушает гармонию главных природных стихий — огня, воды, воздуха и земли. Роль Будды исполняет Марина Воробьева — в прошлом спортсменка-батутистка, родом из Петербурга.
Притом что артистка в этом образе находится на сцене практически постоянно, она участвует еще и в акробатическом номере на батутах, за 15 минут успевая переодеться и разогреться для прыжков.
Когда природные стихии начинают конфликтовать друг с другом, весь мир переворачивается с ног на голову. На сцене появляются персонажи, олицетворяющие огонь, воду, землю и воздух, каждый из них несет свои эмоции, энергетику, передающиеся и через хореографию, и через цветовую гамму костюмов, и через музыку. Повелительница водной стихии одета в зеленое сари, огонь — в красном восточном костюме, земля — в костюме охристых тонов, в африканском стиле, воздух — в эластичном, легком синем одеянии.
Безусловно, визитной карточкой шоу можно назвать номер акробатов на батутах. Его необычность в том, что батутисты сочетают традиционные для этого жанра кульбиты с необычным паркуром: они прыгают, запрыгивают на специальные площадки, и отталкиваются от стены, установленной на заднике сцены и служащей основным элементом декорации. Номер символизирует борьбу огненной и водной стихий, и опасность этой борьбы невозможно не почувствовать. Стена сделана из алюминия, ее размер — 12 метров в длину и 6 в высоту.
Но режиссерское мастерство в этом шоу не дает зрителям долго находиться в одном эмоциональном состоянии, и адреналиновый всплеск от батутистов микшируется клоунскими репризами в стиле комедии дель арте. Клоуны в Dralion вообще достаточно хулиганские, площадные и по-настоящему смешные, они сбивают накал страстей — передразнивая главных персонажей, напоминают зрителям, что все происходящее на сцене — все-таки лишь талантливое лицедейство. Но именно с клоунами связан один забавный секрет шоу, который каждый зритель с удовольствием раскроет для себя сам. Связан он с вечными спорами публики — подсадного или настоящего зрителя вытаскивают клоуны на сцену.
Шедевры Dralion
Каждый номер шоу Dralion — это, без преувеличения, маленький шедевр циркового, хореографического и постановочного мастерства.
Канадец Джонатан Морин демонстрирует уникальный танец на им же самим придуманном аппарате — скрещенном колесе. Кстати, Джонатан учит русский язык, и уже может давать интервью без переводчика. Он рассказал, что созданная им конструкция, напоминающая традиционное Колесо Сира, весит гораздо больше, но темп исполнения его номера при этом остается таким же, и выглядит он не менее грациозно.
Девятнадцатилетний жонглер Владимир Пестов, как говорится, "родился в цирковых опилках", его родители давно работают в Cirque du Soleil. К 18 годам он подготовил номер, в котором жонглирует семью шарами, одновременно демонстрируя сложный пластический этюд. В шоу он выступает в образе паука — представителя земной стихии.
Китайские акробаты из домашней труппы представляют сложнейшие трюки в номере "прыжки через обручи". Эти обручи созданы специально для шоу Dralion, а самый опасный и сложный момент зрители видят в самом конце номера, когда один обруч ставится на другой, и артист прыгает через верхний. На овладение всеми техниками этого сложного жанра в среднем уходит три года. В традиционном китайском цирке он тоже есть, но ключевое отличие в том, что в Китае обручи ставятся на самой сцене, а в этом шоу — на стол-подставку, что утяжеляет исполнение трюков.
Китайские акробаты из домашней труппы также показывают потрясающий трюк в номере "скакалка": делая пирамиду из нескольких человек, они синхронно прыгают через скакалку. И экзотичные номера в их исполнении — это жонглирование длинными бамбуковыми шестами и танец дралионов — существ с головой льва и туловищем дракона.
Стихию воздух представляют в шоу воздушные гимнасты Лоран Маркошани, родители которого переехали в Будапешт с Украины, когда ему исполнился год, и Юлия Макарова.
Маркошани — талантливый самоучка, на сегодняшний день освоивший практически все воздушные жанры и исполняющий трюки, которые, по его словам, способны делать еще человека три во всем мире.
"Меня заметили артисты из Венгерского национального цирка в одном из городских парков Будапешта, где я лет в 12 помогал ухаживать за животными и прыгал на трамплине, спуская на это увлечение все свои карманные деньги", — рассказал Лоран.
В шоу Dralion он исполняет роль возлюбленного Азалы — повелительницы воздушной стихии. Их дуэт — воздушное па-де-де — самый эротичный и романтический номер шоу.
Как и все спектакли знаменитого канадского цирка, Dralion сопровождается живой музыкой и вокалом. Музыканты располагаются под гигантской металлической стеной, а певица появляется на сцене в роли некоего уравновешивающего, примиряющего разбушевавшиеся стихии персонажа.
В спектакле звучит этно-музыка с акцентом на перкуссию и барабаны, которые играют очень большую роль во многих композициях. В мелодиях звучат индийские, африканские, азиатские, испанские мотивы. Музыканты всегда подыгрывают акробатам, следя за их работой, в том числе и с помощью специально установленных для каждого из них мониторов.
Петербургская премьера Dralion закончилась бурными овациями публики и красивым жестом фанатов канадского цирка, которые подарили трех игрушечных белых медведей с российской символикой Лорану Маркошани, исполнительнице роли повелительницы воды Таре и Джонатану Морину.