МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, доходы которого в 2012 году были выше, чем у всех остальных высокопоставленных российских чиновников, заявил, что долгов по налогам у него нет, а его имуществом управляет специальное российское юридическое лицо.
В конце 2012 года оппозиционные политики Борис Немцов и Алексей Навальный говорили о несвоевременной уплате налогов членами правительства, включая Шувалова, а также о сокрытии ими информации о собственности.
"В отношении транспортного налога: попытались создать медийный повод, была вброшена информация, но она не была подтверждена налоговыми органами. Адвокаты же мне подтвердили, что денежные средства уплачены, но уведомления я не получал. Якобы уведомление было направлено через личный интернет-кабинет налоговой службы. Читать эти обвинения было смешно: на фоне тех сумм, которые я и моя супруга платим по подоходному налогу, подозревать, что я уклонился от уплаты транспортного налога — ну честное слово, несерьезно. Так что никаких долгов по налогам у меня нет", — сказал Шувалов в интервью журналу The New Times.
Он напомнил, что все его зарубежные активы были переведены в российскую юрисдикцию, создано специальное российское юридическое лицо, которое принадлежит ему с женой пополам.
"Мы не управляем этим юридическим лицом. Специально создана система управления, по которой мы не можем вмешиваться в управление, это аналог blind trust — "слепого траста" — института, которого нет у нас, но который распространен на Западе", — сказал первый вице-премьер. По его словам, все зарубежные активы, которыми ему не положено обладать, находятся под процедурой ликвидации.
Комментируя мнение Навального о том, что поместье в Австрии, которое Шувалов арендует у некоей юридической фирмы, на самом деле принадлежит его семье, первый вице-премьер отметил, что "никогда и не скрывал, что эта недвижимость принадлежала зарубежной фирме, собственником которой являлась жена, — это указано в реестре".
"Это было сделано специально, чтобы избежать даже видимости какой-то скрытности. Эта фирма управляла не только домом в Австрии, но и другой нашей недвижимостью. Она принадлежала не конкретно нам, но нашим юридическим лицам — и это указано во всех документах и налоговых декларациях", — отметил Шувалов.