Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Финны предложили сибирякам велосипед в качестве зимнего транспорта

Читать ria.ru в
Эксперты из Хельсинки и Оулу на конгрессе "Развитие снежных территорий", проходящем в Новосибирске в рамках Форума снега, поделились опытом развития зимнего велосипедного транспорта в городах Финляндии и предложили Новосибирску последовать их примеру.

НОВОСИБИРСК, 16 янв — РИА Новости, Григорий Кроних. Эксперты из Хельсинки и Оулу на конгрессе "Развитие снежных территорий", проходящем в Новосибирске в рамках Форума снега, поделились опытом развития зимнего велосипедного транспорта в городах Финляндии и предложили Новосибирску последовать их примеру.

Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск >>

Зимняя велосипедная столица

Специалист по организации велосипедного транспорта Пекка Тахкола рассказал, что его родной город несколько десятилетий назад провозгласил себя мировой столицей зимнего велосипедного транспорта и старается соответствовать этому званию, поскольку в начале 60-х годов прошлого века 42% жителей Оулу передвигались по улицам на велосипедах.

© РИА Новости / Павел КомаровЭксперты конгресса "Развитие снежных территорий" в Новосибирске
Эксперты конгресса Развитие снежных территорий в Новосибирске
Несмотря на усилия муниципалитета и энтузиастов, автомобилизация сделала свое дело — сейчас доля велосипедистов в Оулу сократилась до 22%. Но все же таковых осталось немало, и их число вдвое превышает обычное количество велосипедистов в других европейских городах.

"В нашем городе в год прокладывается в среднем по 17 километров велодорожек, а в целом, их протяженность составляет более 800 километров при населении в 200 тысяч человек", — сказал Тахкола.

Велосипедисты
Власти: велосипедистам опасно выезжать на дороги НовосибирскаГородские власти считают, что велосипедистам опасно для жизни выезжать на дороги Новосибирска, поэтому предлагают кататься спортсменам в парках, сообщил журналистам в среду начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.
При этом, можно сказать, что в Новосибирск он приехал погреться, поскольку, отправляясь на конгресс, проехал 24 километра до аэропорта при морозе в 23 градуса, а возвращаться будет, судя по прогнозу, при 27-градусном морозе, и снова на велосипеде.

"У нас очень удачный климат, — хвалится Тахкола, — если снег выпадает, то уже не тает и велодорожки получаются очень хорошие, снежное покрытие лучше даже, чем летний асфальт". Муниципальные власти Оулу не только прокладывают велодорожки, но и очищают их в снегопад раньше автомобильных дорог.

Энтузиаст зимнего велоспорта перечислил преимущества велосипедного транспорта: от него не страдает экология, люди занимаются спортом и меньше болеют, а муниципалитет экономит деньги.

Велосипед — это выгодно

Коллегу цифрами поддержал представитель муниципалитета Хельсинки Марек Салермо. По его словам, исследования показали, что на один евро, вложенный в развитие велодорожной сети, приходится до восьми евро выгоды. Поэтому в Хельсинки планируют создать хайвей для велосипедов — специальную трассу, которая позволит передвигаться быстрее, чем по обычной дорожке.

Конечно, отметил он, развитие транспортной структуры невозможно без анализа трафика. В Хельсинки каждая вторая поездка совершается на общественном транспорте, но он достаточно дорог, одна поездка стоит 3,3 евро. Еще дороже обходится использование личных автомобилей — час парковки стоит от одного до трех евро, штраф за неправильную парковку составляет 80 евро.

© РИА Новости / Павел КомаровНовосибирский Экспоцентр и проект "Снежный сезон"
Новосибирский Экспоцентр и проект Снежный сезон
Сейчас власти города планируют увеличить стоимость парковочных мест у жилых домов со 100 до 600 евро в год, это, по словам Салермо, одна из мер, которая должна привести к росту количества велосипедистов.

Велосипедист
Новосибирские водители о велосипедистах: и без них места на дороге нетАвтомобилисты Новосибирска считают, что любителям двухколесного транспорта стоит поумерить пыл в своей борьбе за строительство в городе сети велодорожек, в том числе на автомобильном мосту через Обь.
Проблемой для Хельсинки является то, что зоны передвижения велосипедистов и пешеходов совмещены, признает эксперт. "Мы хотим их разделить, но для этого необходимо пространство", — говорит он.

Говоря о Новосибирске, эксперт отметил, что организовывать велодорожку на Красном проспекте, видимо, не стоит, поскольку здесь очень активное движение, зато вполне можно организовывать велодорожки на улицах с более спокойным движением.

На взгляд гостей, Новосибирск — город автомобилей, они здесь господствуют, при этом, пространства для организации движения двухколесного транспорта достаточно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала