НОВОСИБИРСК, 16 янв — РИА Новости, Григорий Кроних. Эксперты из Хельсинки и Оулу на конгрессе "Развитие снежных территорий", проходящем в Новосибирске в рамках Форума снега, поделились опытом развития зимнего велосипедного транспорта в городах Финляндии и предложили Новосибирску последовать их примеру.
Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск >>
Зимняя велосипедная столица
Специалист по организации велосипедного транспорта Пекка Тахкола рассказал, что его родной город несколько десятилетий назад провозгласил себя мировой столицей зимнего велосипедного транспорта и старается соответствовать этому званию, поскольку в начале 60-х годов прошлого века 42% жителей Оулу передвигались по улицам на велосипедах.
"В нашем городе в год прокладывается в среднем по 17 километров велодорожек, а в целом, их протяженность составляет более 800 километров при населении в 200 тысяч человек", — сказал Тахкола.
"У нас очень удачный климат, — хвалится Тахкола, — если снег выпадает, то уже не тает и велодорожки получаются очень хорошие, снежное покрытие лучше даже, чем летний асфальт". Муниципальные власти Оулу не только прокладывают велодорожки, но и очищают их в снегопад раньше автомобильных дорог.
Энтузиаст зимнего велоспорта перечислил преимущества велосипедного транспорта: от него не страдает экология, люди занимаются спортом и меньше болеют, а муниципалитет экономит деньги.
Велосипед — это выгодно
Коллегу цифрами поддержал представитель муниципалитета Хельсинки Марек Салермо. По его словам, исследования показали, что на один евро, вложенный в развитие велодорожной сети, приходится до восьми евро выгоды. Поэтому в Хельсинки планируют создать хайвей для велосипедов — специальную трассу, которая позволит передвигаться быстрее, чем по обычной дорожке.
Конечно, отметил он, развитие транспортной структуры невозможно без анализа трафика. В Хельсинки каждая вторая поездка совершается на общественном транспорте, но он достаточно дорог, одна поездка стоит 3,3 евро. Еще дороже обходится использование личных автомобилей — час парковки стоит от одного до трех евро, штраф за неправильную парковку составляет 80 евро.
Говоря о Новосибирске, эксперт отметил, что организовывать велодорожку на Красном проспекте, видимо, не стоит, поскольку здесь очень активное движение, зато вполне можно организовывать велодорожки на улицах с более спокойным движением.
На взгляд гостей, Новосибирск — город автомобилей, они здесь господствуют, при этом, пространства для организации движения двухколесного транспорта достаточно.