НОВОСИБИРСК, 4 июл — РИА Новости, Алексей Стрелец. Автомобилисты Новосибирска считают, что любителям двухколесного транспорта стоит поумерить пыл в своей борьбе за строительство в городе сети велодорожек, в том числе на автомобильном мосту через Обь, поскольку реальность говорит, что если выполнить все желания велосипедистов, то придется ущемить права всех остальных.
Велосипеды — в правый ряд
"Мне велосипедистов по-человечески жалко — если его собьют, он же погибнет или покалечится. Но правила предписывают им двигаться в крайнем правом ряду, так чего ж они едут посреди дороги и сами лезут под колеса? Я его могу не увидеть или не пойму, что он перестраивается, а потом я же под суд пойду. Поэтому пусть научатся ездить по правилам для своего же блага", — считает таксист Юрий.
По его мнению, кататься на велосипедах лучше за городом или по аллеям в парках. Специальные велодорожки в городе тоже были бы полезны, но строить их объективно негде. В новых районах их, конечно, можно закладывать в проект, но ведь велосипедисты не поедут из центра города в спальный район на окраине покататься, убежден Юрий.
"Надо, может быть, какой-то специальный знак дорожный ввести и пусть ездят по широким улицам, если специальных дорожек нет. На узких улицах это неудобно прежде всего для них самих, там справа вечно припаркованы машины, ему, чтобы какую-нибудь "Газель" грузовую объехать, придется на встречную полосу лезть или на тротуар", — говорит Николай.
В тоже время обычный автолюбитель Виталий полагает, что велосипедам вообще не место на дороге, где и так пробки.
"Сегодня город стоит, особенно мосты. А если еще и дорожку для велосипедов выделять… Я не против катания на велосипедах. Но на автомобилях, общественном транспорте люди едут на работу, по делам, а велосипедисты куда? И мы должны из-за них подвинуться? Если с точки зрения спорта и пользы для здоровья, я не понимаю, как тут необходимость по мосту ездить….", — сказал автолюбитель.
Дорожки у кольца
"Я понимаю, что им деваться больше некуда, но мне их приходится объезжать, это неудобно. Поэтому я велосипедистов никогда не пропускаю, если они справа на полосу въезжают. Если я его пропущу, мне потом его придется объехать", — признался Андрей.
Андрей согласен, что особую инфраструктуру в центре города создать уже невозможно, но запрещать велосипедистам двигаться по дорогам несправедливо. Поэтому он предлагает оборудовать некоторые элементы велодорожек хотя бы в самых проблемных местах.
"На кольце особенно опасно. Троллейбус, когда маневрирует на кольце, уходит вправо и велосипед может зацепить бортом. Вот может быть какие-то объезды возле колец, частично использовав тротуар и островки безопасности, можно делать", — предлагает водитель.
Одеть велосипедистов в жилеты
Решение проблемы, на взгляд водителя, может быть простым — обязать велосипедистов носить светоотражающие жилеты. Тогда происшествий с их участием станет меньше. А дорожки для велосипедов, убежден он, если и появятся, то их будут использовать все подряд — от пешеходов до молодежи на скутерах.
"У нас же народ такой — лишь бы самому удобно было, на других плевать. Думаю, все, кто на этой дорожке поместится, по ней и будут ехать. Будут ДТП на большой дороге свои, на маленькой свои", — убежден Семен.