Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новосибирские водители о велосипедистах: и без них места на дороге нет

Автомобилисты Новосибирска считают, что любителям двухколесного транспорта стоит поумерить пыл в своей борьбе за строительство в городе сети велодорожек, в том числе на автомобильном мосту через Обь.

НОВОСИБИРСК, 4 июл — РИА Новости, Алексей Стрелец. Автомобилисты Новосибирска считают, что любителям двухколесного транспорта стоит поумерить пыл в своей борьбе за строительство в городе сети велодорожек, в том числе на автомобильном мосту через Обь, поскольку реальность говорит, что если выполнить все желания велосипедистов, то придется ущемить права всех остальных.

Велосипедист
Новосибирские общественники устроят перепись велосипедистовНовосибирские общественники проведут перепись велосипедистов города, надеясь тем самым повлиять на власти и ускорить появление велодорожек; мэр говорит, что видит необходимость и востребованность в городе велодорожек, и они обязательно будут организовываться, но в рамках специально проработанной программы.
Ранее чиновники департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии в ответ на просьбу новосибирских велосипедистов выделить место под велодорожку на будущем третьем мосту через Обь заявили, что это нецелесообразно. Мэр города Владимир Городецкий, в свою очередь, поддержал велосипедистов и призвал создавать инфраструктуру для них в районах.

Велосипеды — в правый ряд 

"Мне велосипедистов по-человечески жалко — если его собьют, он же погибнет или покалечится. Но правила предписывают им двигаться в крайнем правом ряду, так чего ж они едут посреди дороги и сами лезут под колеса? Я его могу не увидеть или не пойму, что он перестраивается, а потом я же под суд пойду. Поэтому пусть научатся ездить по правилам для своего же блага", — считает таксист Юрий.

По его мнению, кататься на велосипедах лучше за городом или по аллеям в парках. Специальные велодорожки в городе тоже были бы полезны, но строить их объективно негде. В новых районах их, конечно, можно закладывать в проект, но ведь велосипедисты не поедут из центра города в спальный район на окраине покататься, убежден Юрий.

Велосипедисты
Власти: велосипедистам опасно выезжать на дороги НовосибирскаГородские власти считают, что велосипедистам опасно для жизни выезжать на дороги Новосибирска, поэтому предлагают кататься спортсменам в парках, сообщил журналистам в среду начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.
Водитель маршрутного такси Николай менее категоричен и считает, что велосипедисты на дорогах вполне могут присутствовать, но только на широких.

"Надо, может быть, какой-то специальный знак дорожный ввести и пусть ездят по широким улицам, если специальных дорожек нет. На узких улицах это неудобно прежде всего для них самих, там справа вечно припаркованы машины, ему, чтобы какую-нибудь "Газель" грузовую объехать, придется на встречную полосу лезть или на тротуар", — говорит Николай.

В тоже время обычный автолюбитель Виталий полагает, что велосипедам вообще не место на дороге, где и так пробки.

"Сегодня город стоит, особенно мосты. А если еще и дорожку для велосипедов выделять… Я не против катания на велосипедах. Но на автомобилях, общественном транспорте люди едут на работу, по делам, а велосипедисты куда? И мы должны из-за них подвинуться? Если с точки зрения спорта и пользы для здоровья, я не понимаю, как тут необходимость по мосту ездить….", — сказал автолюбитель.

Дорожки у кольца

Водитель троллейбуса Андрей жалуется, что люди на велосипедах часто мешают ему, двигаясь по полосам, выделенным для общественного транспорта.

"Я понимаю, что им деваться больше некуда, но мне их приходится объезжать, это неудобно. Поэтому я велосипедистов никогда не пропускаю, если они справа на полосу въезжают. Если я его пропущу, мне потом его придется объехать", — признался Андрей.

Андрей согласен, что особую инфраструктуру в центре города создать уже невозможно, но запрещать велосипедистам двигаться по дорогам несправедливо. Поэтому он предлагает оборудовать некоторые элементы велодорожек хотя бы в самых проблемных местах.

"На кольце особенно опасно. Троллейбус, когда маневрирует на кольце, уходит вправо и велосипед может зацепить бортом. Вот может быть какие-то объезды возле колец, частично использовав тротуар и островки безопасности, можно делать", — предлагает водитель.

Одеть велосипедистов в жилеты

Велосипедист
Мэрия Новосибирска выступает против велосипедистов на дорогах городаМэрия Новосибирска отказала инициативной группе Новосибирской ассоциации велосипедистов в выделении велодорожки на строящемся третьем мосту, поясняя отказ тем, что движение велосипедистов на городских дорогах надо ограничить, сообщил РИА Новости представитель группы Иван Конобеев.
Таксист Семен убежден, что самые большие проблемы возникают с велосипедистами, как и с пешеходами, ночью на малоосвещенных улицах. "У меня знакомый так велосипедиста сбил. Ехал быстро, догнал, не увидел вовремя, не успел затормозить. По идее на велосипеде светоотражатель должен быть, но его тоже не всегда видно", — рассказывает Семен.

Решение проблемы, на взгляд водителя, может быть простым — обязать велосипедистов носить светоотражающие жилеты. Тогда происшествий с их участием станет меньше. А дорожки для велосипедов, убежден он, если и появятся, то их будут использовать все подряд — от пешеходов до молодежи на скутерах.

"У нас же народ такой — лишь бы самому удобно было, на других плевать. Думаю, все, кто на этой дорожке поместится, по ней и будут ехать. Будут ДТП на большой дороге свои, на маленькой свои", — убежден Семен.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала