Рейтинг@Mail.ru
Крушение лайнера Costa Concordia - РИА Новости, 13.01.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение лайнера Costa Concordia

Читать ria.ru в
Дзен
Два года назад, в ночь на 14 января 2012 года, в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы затонул итальянский круизный лайнер Costa Concordia.

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia затонул в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января 2012 года. В момент трагедии на судне находились более 4,2 тысячи человек, из них жертвами стали 32 человека.

Гигантский лайнер длиной 290 метров с 17 палубами, на которых разместились 1,5 тысячи кают, двухуровневая фитнесс-зона площадью более двух тысяч квадратных метров, концертный зал, 4D кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары, вышел из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) 13 января 2012 года в круиз по Средиземному морю и направлялся в Савону (Savona).

Через несколько часов после отправления, когда пассажиры ужинали в ресторанах, Costa Concordia напоролся на мель, в результате чего получил на левой стороне пробоину, длина которой составляла около 70 метров.

Лайнер тонул, словно Титаник - пассажиры о крушении Costa Concordia
Лайнер тонул, словно "Титаник" - пассажиры о крушении Costa Concordia
Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участия суда береговой охраны и спасательные шлюпки, а также был задействован вертолет. Во время проведения спасательной операции многие пассажиры оставались заблокированными в каютах лайнера. Кроме того, в момент аварии несколько пассажиров упали за борт.

Первоначально сообщалось, что в результате крушение лайнера погибли три человека, однако с каждым днем эта цифра возрастала. Ход поисково-спасательной операции неоднократно приостанавливался из-за ухудшения метеоусловий, подвижек судна и роста опасности для спасателей. На лайнере находилось 108 российских пассажиров, все они были спасены.

Вечером 14 января власти Италии объявили о задержании капитана круизного лайнера Costa Concordia Франко Скеттино (Franco Schettino). Представители компании-судовладельца заявили о том, что Скеттино самовольно принял решение отклониться от намеченного курса. Капитан отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Правоохранительные органы Италии после допроса задержали Скеттино по подозрению в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.

15 января 2012 года водолазы обнаружили "черный ящик" круизного лайнера Costa Concordia. Его расшифровка подтвердила сообщения о том, что капитан слишком поздно начал эвакуацию, не послал сигнал бедствия (береговая охрана сама связалась с терпящим бедствие кораблем), что задержало начало спасательной операции.

Разговор капитана Costa Concordia с членом экипажа через час после ЧП
Разговор капитана Costa Concordia с членом экипажа через час после ЧП
17 января 2012 года итальянский суд постановил поместить под домашний арест капитана лайнера Франческо Скеттино, но уже 5 июля 2012 года он был выпущен из под домашнего ареста, при условии, что он не может покидать город Мета-ди-Сорренто в провинции Неаполя, где находится его дом. 31 октября 2012 года бывший капитан затонувшего лайнера обратился в суд с просьбой вернуть ему полную свободу, и разрешить покидать родной город, однако получил отказ.

3 января 2013 года в итальянском городке Торре-Аннунциана в провинции Неаполя начался судебный процесс по делу об увольнении бывшего капитана затонувшего лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино. Скеттино со своей стороны решил судиться с уволившей его в июле 2012 года компанией-судовладельцем Costa Crociere, требуя своего восстановления. При этом причиной увольнения стало не только внутреннее дисциплинарное расследование обстоятельств трагедии, но и засвидетельствованные пассажирами лайнера нарушения со стороны капитана трудового договора и Кодекса мореплавания.

Например, употребление алкоголя за час до трагедии.

Сразу после крушения лайнера экологи выразили обеспокоенность возможным загрязнением окружающей среды, так как в баках затонувшего судна находилось 2,4 тысячи тонн горючего, однако в марте 2012 года водолазы успешно завершили работы по откачке более 2 тысяч тонн топлива и нечистот с затонувшего итальянского лайнера.

 Спасатели проникли в затопленные помещения Costa Concordia
Спасатели проникли в затопленные помещения Costa Concordia
По данным СМИ, на затонувшем лайнере Costa Concordia действовали мародеры, которые разграбили затопленную часть судна. Первой вещью, похищенной с Costa Concordia, стал судовой колокол. Рында, которая весила несколько десятков килограммов, была похищена неизвестными в 15 марта 2012 года с глубины около восьми метров. Кроме того, мародеры-аквалангисты украли украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера. С судна также пропали картины, настенные часы и некоторая мебель.

В апреле 2012 года стало известно, что американская компания Titan Salvage осуществит операцию по подъему затонувшего близ итальянского побережья круизного лайнера Costa Concordia. Работы начались в начале мая 2012 года. 17 сентября 2013 года власти Италии заявили о завершении операции по подъему и приведению лайнера в вертикальное положение.

10 апреля 2013 года судья города Гроссето Валерия Монтесаркио вынесла постановление о том, что компания Costa Crociere, которой принадлежал круизный лайнер Costa Concordia, выплатит один миллион евро в качестве административного штрафа за ошибки и нарушения правил, допущенные служащими компании при аварии.

15 апреля 2013 года суд по делу о крушении лайнера Costa Concordia начался в Гроссето. Вместе со Скеттино, которому были предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна, на скамье подсудимых предстали еще пять человек: старший помощник капитана Чиро Амброзио, офицер судна Сильвия Короника, рулевой Якоб Русли Бин, директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони и координатор кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини.  Феррарини был осужден на два года и десять месяцев, Джампедрони получил два с половиной года, другие обвиняемые, кроме Скеттино, — от года и восьми месяцев до года и 11 месяцев тюрьмы.

Слушания по делу в отношении капитана корабля продолжаются. 9 декабря 2013 года суду была представлена одна из ключевых улик — запись радиопереговоров, на которой капитан береговой охраны Италии Грегорио Де Фалько пытается выяснить, что на самом деле произошло с кораблем, а после того как Скеттино признается, что имеет место крушение судна, а не просто временное отключение электричества, на повышенных тонах убеждает его вернуться на борт и помочь с эвакуацией пассажиров. Скеттино при этом категорически отказывается это сделать.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала