ВЛАДИВОСТОК, 12 янв — РИА Новости. Заявления о смене сотового оператора с сохранением номера телефона, разрешенной в России с 1 декабря 2013 года, жители Приморья начали подавать, однако еще не все участники рынка мобильной связи готовы к этому, так что абонентам торопиться с переходом пока не следует, сообщили РИА Новости в воскресенье представители крупнейших сотовых компаний.
Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь МТС на Дальнем Востоке Анна Лысенко, вся "большая тройка" сотовых операторов уже отладила взаимодействие и готова предоставлять своим абонентам возможность менять оператора без смены номера, однако существуют и другие участники сети, которые не смогли сразу встроиться в этот процесс.
"Кроме больших операторов сотовой связи существует некоторое количество мелких, а также банковские платежные системы и другие элементы глобальной структуры, которые тоже связаны с телефонными номерами. И на первое декабря не все оказались готовы к такому режиму работы", — сообщила собеседница агентства.
Пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Кошевой подтвердил готовность компании к переходу абонентов и отметил, что гарантировать корректность работы сети пока можно только внутри "большой тройки". "Если абоненту, совершившему переход, позвонит какой-то оператор фиксированной связи или вызов будет исходить от платежной системы, возможна неправильная работа сети. Поэтому мы рекомендуем тем, кто подал заявления на переход к нам, не торопиться", — сказал Кошевой.
Как рассказала РИА Новости старший специалист по внешним коммуникациям Приморского филиал ОАО "ВымпелКом" ("Билайн") Елизавета Мальцева, заявления от абонентов, которые хотят сменить своего оператора, начали поступать еще в декабре, однако их количество незначительно. "Начать переключение филиал планирует только с 15 января. К сожалению, не в наших силах проконтролировать, как выполняют постановление все участники рынка. Но, поскольку заявления уже есть, мы обязаны провести переключение", — пояснила собеседница агентства.