РИМ, 11 янв — РИА Новости, Елизавета Исакова. Круизный лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение в январе 2012 года, может быть утилизирован в Турции, передает в субботу Radio 24.
Выступая на пресс-конференции в Риме в пятницу, глава службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэлли (Franco Gabrielli) подтвердил, что лайнер к концу июня будет отбуксирован в один из 12 портов, которые готовы утилизировать его.
По данным Radio 24, речь идет о пяти портах в Италии (в Генуе, Палермо, Чивитавеккье и Неаполе). Еще семь портов находятся за рубежом, в частности, в Турции. Стоимость утилизации лайнера, которая по подсчетам экспертов займет три года, составит порядка 300 миллионов долларов.
Что произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека. Утром 17 сентября лайнер был поднят на поверхность и приведен в вертикальное положение. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Кто виноват в трагедии
После того, как специалисты сняли показания с "черного ящика" лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Читайте подробнее >>
Детектив вокруг "Конкордии", или Электронный "Титаник" XXI века
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>
Читайте также: что не поделили сенегальские военные и российские моряки в территориальных водах Западной Африки, поможет ли ужесточение правил авиадосмотра защититься от террора, зачем чемпионат мира по футболу перенесли на зиму и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Неделя в лицах" на ria.ru.