Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: эвакуация с Concordia началась на 50 минут позже положенного - РИА Новости, 13.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: эвакуация с Concordia началась на 50 минут позже положенного

Читать ria.ru в
Эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного, говорится в экспертном заключении специалистов, изучавших показания "черного ящика" судна.

РИМ, 13 сен - РИА Новости, Наталия Шмакова. Эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного, говорится в экспертном заключении специалистов, изучавших показания "черного ящика" судна.

Вина за это нарушение лежит не только на капитане судна Франческо Скеттино, но и на начальнике кризисного центра компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер.

Подготовленный анализ, занимающий сотни страниц и семь DVD-дисков, был передан в суд города Гроссето во вторник. В нем содержится вся информация, записанная во время крушения: переговоры на капитанском мостике, переданная информация в порт, диалоги между капитаном и машинным отделением, а также данные о маршруте.

Как сообщает в четверг газета La Stampa, помимо вины Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Когда же Феррарини все-таки решил сообщить портовым властям о произошедшем, он старался "преуменьшить" трудность сложившейся ситуации, отмечают эксперты.

Агентство Ansa со ссылкой на то же заключение специалистов, сообщает, что эвакуация должна была начаться ровно в 22 часа 13 января, однако приказ покинуть судно Скеттино отдал только в 22.51, а началась она еще тремя минутами позднее. При этом капитан Costa Concordia понял, что лайнер может затонуть, уже в 21.51, то есть примерно через шесть минут после того, как судно напоролось на риф.

На капитанском мостике во время аварии "творился хаос", отмечают эксперты.

Кроме того, во время эвакуации выяснилось, что "часть экипажа не знает своих обязанностей на случай чрезвычайной ситуации", что "не все члены экипажа были в состоянии понять инструкции на итальянском языке".

Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести.

Прокуратура Гроссето обвиняет капитана Costa Concordia Франческо Скеттино в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно.

Ожидается, что 15 октября состоится очередное слушание по этому делу. Первое заседание, участие в котором приняли более 500 человек, прошло 3 марта в здании местного театра Модерно, второе состоялось 21 июля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала