МОСКВА, 26 дек — Прайм. Безопасность полетов зависит не от возраста воздушных судов (ВС), а от их летной годности, такое мнение высказал Минтранс РФ в предложениях по улучшению безопасности на воздушном транспорте, направленных в правительство, сообщил "Прайму" представитель министерства.
Эти идеи были проанализированы экспертами на различных площадках. В результате специалисты не нашли прямой зависимости между возрастом самолета и количеством авиакатастроф: так, страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокие показатели безопасности полетов, сказал "Прайму" представитель Минтранса.
Помимо запрета на эксплуатацию старых самолетов Росавиация предлагала с 2014 года прекратить вносить в сертификаты авиакомпаний новые самолеты, зарегистрированные за рубежом, а с 2018 года — и вовсе запретить полеты самолетам в иностранной юрисдикции, причем даже тем, которые уже находятся в эксплуатации. Соответствующее письмо, с содержанием которого удалось ознакомиться "Прайму, Росавиация направила в Минтранс в конце ноября.
Представитель Росавиации заявил "Прайму", что ведомство не комментирует свою внутреннюю переписку.
Какие крупные авиакатастрофы происходили в России за последние десять лет
17 ноября 2013 года в 19.30 мск в международном аэропорту "Казань" при посадке потерпел крушение самолет Boeing 737, следовавший рейсом Москва — Казань. Произошел взрыв. Погибли все находившиеся на борту: шесть членов экипажа и 44 пассажира. О других авариях читайте в справке РИА Новости >>
"Коренные проблемы в отрасли авиаперевозок появились не вчера"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Вопрос не в том, сколько прокуроров и следователей сейчас десантируют на голову авиаторам. Вопрос в том, сколько в России летает дышащих на ладан "авиакомпаний", чье финансовое положение уже не позволяет ни обеспечивать безопасность полетов, ни содержать парк воздушных судов в порядке, ни привлекать и удерживать квалифицированные летные кадры". Читайте подробнее в авторской колонке >>