МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Референдум по вопросам платной парковки в Москве может быть назначен на единый день голосования в сентябре 2014 года, сообщил в среду председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов.
Ранее отделение "Справедливой России" начало собирать подписи москвичей в поддержку референдума. В Мосгоризбиркоме приняли решение направить ходатайство партии в Мосгордуму, которая должна в течение 20 дней определить, допустимо ли проводить референдум на указанную тему, и оформить это в виде постановления.
С 1 ноября 2012 года в качестве эксперимента плата за парковку была введена на 21 улице в центре Москвы, а с 1 июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца. С 25 декабря парковка появится во всех районах внутри Садового кольца. Также с 5 декабря стоимость парковки внутри Бульварного кольца повысилась с 50 рублей до 80, а внутри Садового она будет стоить 60 рублей. Читайте подробнее в материале "Расширение платной стоянки в Москве: водители против, но платить будут".
Мэр Москвы Сергей Собянин: "У нас не было другого выбора, кроме как ввести в центре платные парковки. Мы взяли на себя ответственность и приняли это решение. Платные парковки действуют внутри Бульварного кольца и скоро будут доведены до Садового кольца. Это значительно снизит общий трафик машин".
Как платная парковка обернулась войной
Когда столичные власти объявили о введении платной парковки внутри Садового кольца, местные жители обнаружили сломанные шлагбаумы в своих дворах. Таким образом, по их мнению, автолюбители хотят сэкономить и парковаться во дворах.
Протестовали против расширения платной парковки члены Федерации автомобилистов России. Они проехались колонной в несколько десятков машин по Садовому кольцу.
"Автолюбители стали заложниками бестолковой градостроительной политики"
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: "В свое время, когда планировались градостроительные проекты в городе, никто не учитывал, что Москва станет столь насыщена автомобилями. В 1960-е годы вообще министр автопрома сказал, что к концу века у советских людей не будет в пользовании личных машин, а будут ездить только на общественном транспорте. Исходя из этого глупого посыла, у нас не развивался ни автопром, ни уличная дорожная сеть. Платить за то, что нет парковочных мест, должна власть". Мнения других экспертов читайте в материале >>