МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Заказывать Деда Мороза и Снегурочку для проведения дома или в офисе новогоднего праздника надежнее всего через проверенные фирмы с хорошей репутацией; доверять рекламным объявлениям в этом деле не стоит, дабы в итоге не пожалеть об испорченном торжестве и деньгах, выброшенных на ветер, считают опрошенные РИА Новости правозащитники.
Доверяй, но проверяй
По словам главы Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова, после новогодних каникул в организацию, как правило, поступает множество жалоб на "некачественных" Дедов Морозов и Снегурочек.
"Чаще всего люди сталкиваются с тем, что некачественно оказана услуга, например, Дед Мороз пришел подшофе, а также с тем, что услуга не оказывается вообще. В лучшем случае фирма предлагает вернуть деньги, но праздник-то испорчен уже", — сказал Аншаков.
"Если есть рекомендации друзей и знакомых, то, конечно, лучше доверять друзьям и знакомым, либо можно на форумах, в блогах, в социальных сетях посмотреть, изучить отзывы", — добавил он.
Доверять рекламным обещаниям при выборе артистов глава ОЗПП категорически не советует.
Аморальный Дед
Ключевой момент при заказе новогодних персонажей — заключение с фирмой специального договора об услугах. "Не поленитесь съездить для этого в офис, если нужно. И передачу денег осуществляйте, только если есть договор",- отметил Аншаков.
По его словам, желательно сначала тщательно изучить проект договора, уделив особое внимание условиям и реквизитам фирмы с тем, чтобы потом проверить через специальные онлайн-сервисы дату создания компании. "Если фирма создана год назад, то, наверное, не стоит ей доверять, потому что фирмы без истории — это практически фирмы-однодневки, которые могут исчезнуть с вашими деньгами", — считает правозащитник.
В свою очередь председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, уверен, что составление договора на 100% не гарантирует полную защиту от мошенничества и халтурщиков.
"Следует подумать о том, чтобы сэкономить деньги и не заказывать эту услугу, поскольку предусмотреть все проблемы невозможно, а это услуга достаточно дорогая. Либо вы заказываете и полагаетесь на случай, либо вы понимаете, что можете в следующем году потерять работу, и лучше эти деньги куда-то вкладывать", — сказал он.
Персонажи подшофе
Если Дед Мороз со Снегурочкой пришли на праздник в нетрезвом состоянии, клиент вправе потребовать от фирмы компенсацию за моральный вред и некачественное выполнение заказа. "От этой услуги надо отказываться и предъявлять претензии. Хорошо, если есть знакомые, которые подтвердят этот факт (алкогольного опьянения артистов)", — добавил Аншаков.
Среди потребителей, отмечает он, бытует убеждение, что в суде доказать свою правоту в такой ситуации практически невозможно. "Это ошибочное мнение. В судах вполне принимаются в качестве доказательств свидетельские показания, в том числе ваших родственников и друзей", — пояснил эксперт.
Снимите это немедленно
"Чтобы не получилось так: пришел Дед Мороз в расшитой шубе и шапке, а на ногах черные кожаные ботинки. Или Снегурочка: с виду ничего, а под шубкой джинсы и туфли на платформе. Это настоящая халтура", — считает Резниченко.
По ее словам, Дедушка Мороз должен быть высокого роста, статный, обладать звучным голосом. Предпочтительно, чтобы актеру было больше 30 лет. "Снегурочка, хотелось бы, чтобы была внученькой, а не бабушкой", — отметила эксперт.
Дед Мороз должен надеть кафтан, украшенный белой оторочкой или ватой, шапку с мехом и варежки. "Заметьте, что борода у нашего Деда Мороза длинная, до пояса, а не коротенькая, как у Санты. Брови у него густые, а нос красный. Но не от выпивки, а от мороза", — уточнила она.
У Снегурочки, кроме шубки и шапочки с мехом, должны быть белые или голубые сапожки с орнаментом в древнерусском стиле и варежки, а также длинная русая коса.
Страшно, аж жуть
Неподготовленный к новогоднему представлению ребенок-дошкольник может испугаться актеров в образе Деда Мороза и Снегурочки, считает директор учреждения РАО "Институт психолого-педагогических проблем детства" Татьяна Волосовец.
По ее словам, детей до трех лет нежелательно знакомить с этими персонажами, потому что ребенок в таком возрасте еще не способен понять эту "сказочную ситуацию". "Если родители планируют вести ребенка на массовое мероприятие, то лучше делать это после трех лет, а еще лучше — к 4-5 годам", — сказала психолог.
Намного лучше приглашать Деда Мороза и Снегурочку домой, в знакомую детям обстановку. Тем не менее, предварительно ребенка следует подготовить, чтобы он не испугался. Страх перед незнакомым человеком в странной одежде и с длинной бородой может возникнуть у детей разных возрастов: и в два года, и в шесть лет.
"Перед приходом в дом сказочных персонажей покажите ребенку мультфильм про Деда Мороза, почитайте книги о новогоднем празднике, посмотрите картинки, объясните ребенку, что дедушка добрый, любит детей и приносит подарки в мешке. Нужно сделать так, чтобы ребенок ждал прихода Деда Мороза и был позитивно настроен", — заметила Волосовец.
По словам психолога, обычно дети верят в Деда Мороза примерно до шести лет. При этом сегодня благодаря интернету они могут узнать про этого персонажа гораздо раньше. "Но чем дольше ребенок фантазирует, верит в сказку, чем больше он склонен к творчеству и пребывает в состоянии детства — тем лучше для ребенка и для самих родителей", — заключила эксперт.