НОВОСИБИРСК, 18 ноя — РИА Новости. Корреспондент РИА Новости Елена Жукова накануне дня рождения Деда Мороза, который отмечается 18 ноября, выяснила: кто может стать новогодним героем, какие должны быть праздничные сценарии, сколько денег потребуется вложить и сколько можно заработать.
Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск>>
Голос и костюм
"Если мы ищем Деда Мороза — это высокий молодой человек с громким голосом, лучше с опытом в сфере анимации, лучше детской. Должен быть достаточно артистичный, с возможностью выезжать в любое время суток. То есть, если у нас будет заказ в новогоднюю ночь, чтобы у человека была возможность приехать на этот заказ", — объясняет руководитель новосибирского агентства новогодних праздников Юлия Дубинчук.
"У человека, который хочет работать Дедом Морозом, в первую очередь должно быть желание работать с детьми и любовь к ним. Потому что дети чувствуют, если человек к ним не расположен, то ребенок не пойдет с ним на контакт", — отмечает Бахина.
Она добавляет, что важным элементом образа Деда Мороза является костюм, поэтому на нем не стоит экономить — прокатный красный халат и ватную бороду не сравнишь с хорошо пошитым на заказ тулупом.
"Ты находишься у людей дома не так долго, и если у тебя хороший костюм, то люди это запоминают, оценивают. Чтобы не только шуба, борода, шапка и мешок, но и под шубой не джинсы, а холщовые штаны", — соглашается актер Данил Ляпустин.
Он вспоминает случай в детдоме: в середине утренника мальчик подошел и отдернул подол шубы. Увидел под ней клетчатые холщовые штаны и сказал: "настоящий дедушка".
Как отметил детский тренер по плаванию, который зимой подрабатывает Дедом Морозом, Александр Щепин, о костюме лучше заботиться заранее, тогда можно купить его со скидкой.
По его словам, цена хорошего костюма в сезон будет выше: в среднем 3-4 тысячи, а самые "шикарные" — около 7 тысяч рублей.
Если нужно поработать всего день-два, костюм не окупится. В этом случае можно взять напрокат. Например, в арт-мастерской "Амплуа" рассказали, что прокат костюма Деда Мороза (пальто, борода, парик, варежки, пояс, посох, мешок) обойдется в 1 тысячу рублей за сутки, плюс залог 2 тысячи.
Реклама и логистика
Как найти клиентов? По словам Щепина, есть два основных способа: можно разместить резюме и ждать, когда агентства праздников пригласят на работу, либо работать самостоятельно.
Он советует размещать рекламу на различных интернет-порталах. В объявлениях предлагает выставить свои фотографии в образе Деда Мороза и аудиофайл с записью голоса — это должен быть не тоненький голосок, а хороший бас.
Щепин добавляет, что удобней всего работать Дедом Морозом, когда есть машина. Но если ее нет, можно ограничиться одним районом города и только там расклеивать объявления и принимать заказы.
При наличии машины можно отработать полтора — два десятка заказов в день. Но такое случается редко, только если все выезды недалеко друг от друга и программы непродолжительные.
"Чем ближе к Новому году, тем дороже — где-то 1,5 до 2 тысяч за выезд", — говорит Щепин.
По словам Дубинчик, за две недели праздников можно заработать среднюю месячную зарплату.
"Он (актер) получает фиксированную ставку в зависимости от мероприятия, есть вызов на 30 минут домой, на 15 минут, в соответствии с видом поздравления получает фиксированные деньги. Если последняя неделя декабря, то цены выше. В среднем это от 500 до 1,5 тысячи рублей за вызов", — сказала Дубинчик.
Конфеты за свой счет
Щепин отметил, что разработка праздничной программы зависит от личной фантазии. Можно почитать готовые сценарии и посмотреть 20-30 видеороликов на Youtube. Тогда у человека сложится определенное представление, как вести программу, какие элементы в ней должны быть.
Однако, по мнению Ляпустина, одних заготовок мало. Нужно ориентироваться на интересы конкретного ребенка.
"Главное —стараться понять, что действительно ребенку интересней. Когда малыш с удовольствием рассказывает про свою машину и если дедушке тоже она нравится, то ребенок будет больше рад, чем если мы поводим хороводы, почитаем стихотворение и я вручу подарок", — сказал Ляпустин.
Рогачев добавляет, что важно "на берегу" проговорить все детали. Например, нужна праздничная программа для всей семьи или только для ребенка. "По сценарию в программе могут быть задействованы родители, но бывают случаи, когда они этого не хотят и просто отказываются", — поясняет он.
Рогачев также соглашается, что сама программа может быть какой угодно. В ней могут присутствовать стихи про Новый год, а можно обойтись и совсем без них. Главное, чтобы человек умел импровизировать на месте — на случай, если запланированное вами ребенка не заинтересует или он будет как-то нестандартно реагировать.
"Ваша собственная программа или готовый сценарий из интернета — ребенку не важно. Но если вы покажете то, что родители еще не видели, то вам плюсик", — добавляет актер, говоря о наиболее популярных сценариях.
Без Снегурочки и выпивки
Специалисты отмечают, что работая Дедом Морозом, особенно 31 декабря, надо быть готовым к непредвиденным ситуациям, потому что родители детей могут быть нетрезвы. И любое недопонимание в этом случае может вести к конфликту.
"Клиент всегда прав, если он хочет, чтобы ребенок сейчас рассказал стишок, пусть он его расскажет сейчас, и плевать, что там у нас по программе", — сказала Дубинчик.
"Недаром в театре говорят, что дети самые чуткие зрители. А если приходит дедушка и от него пахнет алкоголем, то какой же это дедушка добрый",- поясняет актер. Да и если в каждом доме садиться за стол — это потеря времени и работоспособного состояния.
Рогачев говорит, что пьяный Дед Мороз — это практически несчастный случай на производстве. Подобное, конечно, случается, но больше это все-таки миф. Стремящиеся заработать агентства такого не допускают, и первый вопрос заказчиков по телефону "А у вас Дед Мороз трезвый?" немного удивляет.
Щепин и Ляпустин уверены, что можно обойтись без Снегурочки — дети всегда больше ждут именно Деда Мороза. Тем более что Снегурочку еще надо найти и договориться с ней по цене. А поздравление от двух новогодних персонажей не многим дороже, чем визит одного Деда Мороза.
"Часто работают парами, Дед Мороз неважнецкий, а работу всю делает Снегурочка, а дедушка как декорация. Но ребенок в него верит, он письма писал, стих готовил, очень хотел увидеть Дедушку Мороза, а не декорацию", — добавляет Ляпустин.