МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Несколько человек выкриками и хлопками пытались сорвать премьеру спектакля Группы юбилейного года "Репетиция оркестра" в Театре на Таганке, которая прошла в пятницу вечером, передает корреспондент РИА Новости.
"Репетиция оркестра" — первый спектакль в череде юбилейных мероприятий, проводимых в Театре на Таганке при поддержке департамента культуры Москвы. Программа празднования началась в конце ноября с выставки "Попытка альтернативы", которая вызвала возмущение у части коллектива. Несколько сотрудников театра написали письма к департаменту культуры, директору театра и в СМИ с призывами отстранить Группу юбилейного года от работы над программой юбилея. Читайте подробности в материале >>
В пятницу во время премьерного показа "Репитиции оркестра" несколько человек пытались сорвать спектакль хлопками и выкриками, некоторые из них демонстративно покинули зал. В том числе критические замечания громко высказывал сидевший в первых рядах режиссер Валерий Сторчак, который ранее ставил спектакль на малой сцене театра.
Спектакль в постановке Андрея Стадникова создан полностью на документальном материале. В основу пьесы легли интервью, записанные создателями спектакля с бывшими и нынешними работниками театра за всю его историю, включая уборщиков, реквизиторов, костюмеров, монтировщиков и других сотрудников.
В спектакле заняты молодые артисты труппы театра Анна Букатина, Александр Марголин, Анна Попова, Юлия Стожарова и другие. В оформлении спектакля задействованы фрагменты реквизита и декораций к старым спектаклям Театра на Таганке. У правого портала стоит вертикальная афиша со словом "Послушайте" из одноименного спектакля 1967 года. Часть зрительного зала занимают части деревянного круга, который был декорацией спектакля "Шарашка".
Алена Солнцева, специальный корреспондент "Московских новостей", для РИА Новости: "Самым печальным в этом припадке ненависти было то, что все эти крики, оскорбления и обвинения в желании убить и похоронить культуру в целом и конкретный театр — в частности, я слышала уже не раз; они звучали и в Госдуме, и на страницах газет, и с телевизионного экрана. Люди, которые с ними выступают, вряд ли о чем-то задумываются, их аргументация не имеет рациональных оснований, они часто не знают того, о чем говорят, и даже не пытаются узнать. Зато они чувствуют себя обиженными и готовы кричать о загубленной культуре, об агрессии, об оскорбленных чувствах, повторяя одни и те же лозунги". Читайте подробнее в авторской колонке >>