МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Москвичи, возможно, поддержат расширение зоны платной парковки, но только если поймут, что доходы от ее оплаты и штрафов не пропадут неизвестно куда; с другой стороны, сама идея платы за парковку не решит поставленных задач — навести порядок и справиться с пробками, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
Московское отделение "Справедливой России" в четверг вместе с волонтерами начали собирать подписи москвичей в поддержку проведения референдума по вопросу организации платных парковок в столице. Партия "Альянс Зеленых" также направила документы о регистрации инициативных групп для проведения аналогичных референдумов в районах Москвы. Заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в свою очередь, высказал мнение, что большинство автомобилистов в городе поддержат расширение зоны платной парковки.
Москвичам это не понравится
"Если бы было объявлено, что эти миллиарды рублей в год, которые будут собраны, все бросить на строительство тех же многоэтажных парковок — неважно, подземных, наземных — а не растранжирить неизвестно на что, вот тогда, может, москвичи бы и задумались. А так — я уверен, город будет против, москвичи все будут против", — сообщил автоэксперт и журналист Юрий Гейко.
При этом, по его мнению, даже если референдум будет проведен, к его результатам власти вряд ли прислушаются, потому что "на жителей у нас не очень обращают внимание".
Он добавил, что такие условия платной парковки, которые есть сейчас, не могут понравиться ни жителям в пределах Садового кольца, ни москвичам, живущим за его пределами. В частности, он отметил тарифы оплаты, установленные в рамках среднеевропейских — около 2 евро в час. Нельзя сравнивать заработки москвичей, а тем более приезжих в столице, со среднеевропейскими заработками, считает Гейко. По мнению автоэксперта, расширение зоны платных парковок не решит проблему загруженности центра.
"Беда не в кольцах наших — Бульварном, Садовом, МКАДе, беда в том, что у нас сеть городских дорог отстает от западных мерок минимум в три раза", — сказал автоэксперт.
Плата проблемы не решит
Координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов согласен с тем, что платные парковки не решат поставленных задач в принципе, поэтому не видит смысла проводить референдум. Сам метод решения проблемы пробок выбран неправильно, считает эксперт.
Платные парковки, по его мнению, — это лишь инструмент тонкого регулирования спроса в тех местах, где спрос заведомо превышает предложение.
С 1 ноября 2012 года в качестве эксперимента плата за парковку была введена на 21 улице в центре Москвы, а с 1 июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца. Планируется, что с 5 декабря парковка станет платной сначала в районах Якиманка и Замоскворечье, но власти Москвы приняли решение сразу расширить зону парковки в пределах всего Садового кольца 25 декабря. С 5 декабря плата за парковку должна увеличиться с 50 рублей в час до 80 рублей внутри Бульварного кольца, а в зоне Садового кольца — до 60 рублей в час.
Читайте также: чем обернулся "евромайдан", как в Госдуме подрались единороссы, чем запомнится знаменитый вахтанговец Юрий Яковлев, попадет ли Михаил Ходорковский под юбилейную амнистию и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Неделя в лицах" на ria.ru.