РОСТОВ-НА-ДОНУ, 6 дек — РИА НОВОСТИ, Владимир Емин. Система "Народный контроль", позволяющая жителям Ростовской области в режиме онлайн сообщать властям региона о различных нарушениях, начала действовать в пилотном режиме, сообщает министерство внутренней и информационной политики области.
"По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева стартовала система "Народный контроль", созданная для оперативного разрешения жизненных ситуаций и проблем населения. Она реализована в рамках проекта "Электронный регион. Открытое правительство", — сказал РИА Новости министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин.
По его словам, эта система представляет собой ресурс, состоящий из интернет-портала (nk61.ru) и программы для смартфонов с операционными системами iOS и Android. "Любой житель области сможет зайти на портал, создать электронное обращение, которое будет автоматически транспортировано в ведомство, отвечающее за указанное гражданином нарушение. То же самое можно сделать со смартфона, загрузив в него приложения с сайта "Народного контроля", — рассказал Лопаткин.
Он уточнил, что к тексту обращения можно добавить фото- и видеоматериалы, указать на карте место возникшей проблемы. Кроме того, заявитель сможет оценить работу ответственного ведомства по четырехбалльной шкале, когда нарушение будет устранено.
Сейчас система "Народный контроль" проходит тестовые испытания, и жители области могут присылать через нее обращения только в сфере связи — исправны ли таксофоны, в каком состоянии здания, оборудование почтовых отделений и воздушные линии связи. После апробации всем органам власти Ростовской области будет предложено подключиться к этому ресурсу.
"Народный контроль" облегчает населению общение с властями, которые, в свою очередь, будут иметь еще один канал быстрой связи для получения информации "из первых рук" и принятия мер", — подытожил министр.