МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Большинство россиян не проявляет интереса к конкурсам красоты, при этом многие считают, что участие в подобных мероприятиях является прекрасным шансом в жизни, возможностью заработать деньги, сделать карьеру или найти богатого супруга, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.
В ноябре впервые в России прошел конкурс Мисс Вселенная. Победительницей стала Габриэла Ислер из Венесуэлы. Опрос, участие в котором приняли 1,6 тысячи человек из 130 населенных пунктов, проводился 24-25 ноября. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
"Согласно результатам исследования, две трети опрошенных не следили за конкурсом красоты (65%), а каждый пятый только поинтересовался его результатами (24%). При этом в прямом эфире за событием наблюдало лишь 9% россиян. Наиболее активными зрителями были жители Москвы и Санкт-Петербурга (17%)", — говорится в материалах ВЦИОМ.
Кроме того, как показывают результаты опроса, почти половина россиян (53%) безразлично относится к конкурсам красоты, причем мужчины и женщины практически едины во мнении (56% и 51% соответственно), а более трети респондентов (37%) не представляют, с какой целью проводятся конкурсы красоты.
"В качестве главных мотивов участия девушек в конкурсах красоты опрошенные называют "возможность сделать карьеру, попасть в мир шоу-бизнеса" (45%), заработать деньги (41%), найти богатого мужа/жену (30%). Почти четверть респондентов назвала в качестве причины участия повышение самооценки (23%), а 16% — удовлетворение амбиций", — говорится в докладе ВЦИОМ.
Как отмечается в материалах центра, 43% респондентов сомневаются в честности судейства на конкурсах красоты и полагают, что "жюри обычно выбирает не самую красивую, а протеже организаторов или спонсоров конкурса", а 33% указывают на то, что "судьи делают субъективный выбор, руководствуясь личными представлениями о красоте". При этом, как свидетельствуют данные ВЦИОМ, более половины россиян (57%) считают, что конкурс красоты — это шанс для молодежи проявить себя, добиться чего-то в жизни, а треть согласна с мнением, что подобные мероприятия унижают и оскорбляют молодых людей (31%).