МОСКВА, 2 дек — Прайм. Поправки в Воздушный кодекс РФ, ужесточающие правила допуска воздушных судов к перевозкам, внесены в Думу, сообщил журналистам автор поправок, первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Законопроектом вносятся поправки, согласно которым допуск к эксплуатации, включение в свидетельство эксплуатанта и использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства, имеющих календарный срок службы более 15 лет, для коммерческих воздушных перевозок не допускается.
"Указанная норма соответствует существующей международной практике. Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Также предлагается установить требование о том, что гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного уполномоченными органами РФ.
Как отмечается в пояснительной записке, данная норма "обеспечит возврат полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полета на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства".
Кроме того, это "во многом обеспечит выравнивание условий вовлечения в хозяйственный оборот самолетов отечественного и зарубежного производства, осуществляющих внутрироссийские авиационные пассажирские перевозки".
Как возраст самолета влияет на безопасность полета
По данным Межгосударственного авиационного комитета, за последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 20,4 года. В Европе — 20,3 года.
"МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", — говорится в сообщении МАК. Читайте подробнее >>
Почему депутаты заговорили о сроках эксплуатации самолетов
Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.
После расшифровки "черного ящика" в Международном авиационном комитете заявили, что, по предварительным данным, при подлете к полосе пилоты допустили ряд ошибок, которые они пытались исправить, уводя борт на второй круг. Однако выйти на него не удалось, возможно из-за того, что пилоты слишком сильно задрали нос машины, набирая высоту. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор.
Как произошла авиакатастрофа, почему Boeing врезался в землю и что говорят эксперты — в обзорном материале РИА Новости "Авиакатастрофа в Казани: причины, комментарии экспертов, фото, видео".
Согласно информации на сайте aviation-safety.net, разбившийся Boeing 737 совершил свой первый полет 18 июня 1990 года. Всего указанный самолет эксплуатировало семь авиакомпаний, включая "Татарстан". В последней он находится в лизинге с 18 декабря 2008 года.
"Коренные проблемы в отрасли авиаперевозок появились не вчера"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Вопрос не в том, сколько прокуроров и следователей сейчас десантируют на голову татарским авиаторам. Вопрос в том, сколько в России летает дышащих на ладан "авиакомпаний", чье финансовое положение уже не позволяет ни обеспечивать безопасность полетов, ни содержать парк воздушных судов в порядке, ни привлекать и удерживать квалифицированные летные кадры". Читайте подробнее в авторской колонке >>