Происшествия

RSS

Авиакатастрофа в Казани: причины, комментарии экспертов, фото, видео

Расследование авиакатастрофы в Казани (408)

(обновлено: )81419275219
Трагедия в Казани унесла жизни 50 человек. Как произошла авиакатастрофа, почему Boeing 737 500 врезался в землю, что говорят эксперты и как живет теперь Казань — в обзорном материале РИА Новости.

Что произошло

17 ноября самолет Boeing 737 500 вылетел из Москвы в Казань рейсом №363. При подлете к международному аэропорту Казани экипаж доложил наземным службам о неготовности к посадке и попросил разрешения уйти на второй круг. При заходе на второй круг самолет потерял высоту, за 150 метров до начала взлетной полосы упал на землю и взорвался. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Выжить не удалось никому. Среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. Полный список погибших >>

Радиус разброса обломков самолета после взрыва составил около 500 метров.

Среди жертв крушения — жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова Элина и ее 11-летняя дочь Дарья.

После известия об авиакатастрофе в социальных сетях появились сообщения от людей, которые в последний момент по каким-то причинам отказались от полета. Одним из таких счастливчиков стал московский предприниматель Ян Березин.

18 ноября в Татарстане был объявлен днем траура по погибшим в авиакатастрофе. В здании аэропорта казанцы организовали стол памяти, над которым вывешены плакат "Помним. Скорбим" и список всех погибших.

Опрос

Какими авиакомпаниями вы летаете?

Что известно о компании

Национальный авиаперевозчик Татарстана. Авиакомпания была основана в 1999 году. Авиакомпания "Татарстан" также совершает чартерные рейсы по городам России и мира. Всего в 2011 — 2012 годах количество обслуживаемых авиакомпанией направлений достигло 40. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Что известно о самолете

Разбившийся самолет эксплуатировался 23 года, свой первый полет он совершил в 1990 году. Его бортовой номер — VQ-BBN. Согласно информации на сайте aviation-safety.net, борт эксплуатировался французскими авиакомпаниями Euralair International и Air France, бразильской Rio Sul, румынской Blue Air, болгарской Bulgaria Air и компанией из Уганды Uganda Airlines. Авиакомпания "Татарстан" стала седьмым эксплуатантом Boeing 737 500.

С этим бортом уже происходили ЧП. В 2001-м году во время жесткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти никто не пострадал, но самолет был серьезно поврежден. В 2012 году лайнер совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда сработали датчики разгерметизации салона. Читайте подробнее >>

Что известно о пилотах

Глава а/к "Татарстан": топлива в разбившемся Boeing оставалось больше, чем на час

Капитан Рустем Салихов до 2010 года был штурманом, затем прошел переобучение на второго пилота на Boeing 737 500 (300,400)  и на командира воздушного судна. Проходил проверку техники пилотирования 1 сентября 2013 года. Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" признал 19 ноября, что Салихов ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете.

Второй пилот Виктор Гуцул до 2010 года работал бортмехаником, затем прошел переподготовку пилотов коммерческой авиации, в 2011 году переучился на Boeing 737. Проверку техники пилотирования проходил 21 сентября 2013 года.

Какие рассматриваются версии

В разработке у следователей в настоящее время пять возможных причин авиакатастрофы: техническая неисправность, ошибка пилотирования, некачественное топливо, работа наземных служб и неудовлетворительные погодные условия. Между тем ряд экспертов склоняются к версии о человеческом факторе. Не исключено, что при подлете к полосе пилоты допустили ряд ошибок, которые они пытались исправить, уводя борт на второй круг. Однако выйти на него не удалось, возможно из-за того, что пилоты слишком сильно задрали нос машины, набирая высоту. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор.

Из сообщения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после предварительной расшифровки "черного ящика" (19 ноября): "В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход <…> Оценив положение самолета относительно ВПП как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг. При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. <…> Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному <…> После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Самолет, достигнув высоты 700 метров, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта —75° (концу записи). Самолет столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд".

Уголовное дело передано в главное следственное управление центрального аппарата СК. По предварительным данным, выяснять причины крушения самолета будут те же следователи, которые расследовали пермскую катастрофу 2008 года, когда виновным в крушении Boeing 737 был признан экипаж во главе с нетрезвым пилотом. Подробности авиакатастрофы в Перми смотрите в реконструкции >>

Страховые выплаты

Ответственность авиакомпании застрахована в СОГАЗе в рамках Воздушного кодекса с лимитами на уровне 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Ранее власти региона сообщили, что родственникам погибших также будет выплачено по одному миллиону рублей.

"Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали"

"Эллина каждые три-четыре месяца летала в Казань. Вот и в этот раз с дочкой на каникулы полетели навестить родственников, бабушку и дедушку. "Девочка моя составила список дел и забыла его дома. Я его сфотографировал и отправил, но ответ уже не получил", — Роман так и не встает из-за стола. "Мне очень плохо. Я не верю. Мама еще хуже, чем я. Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали. Но мы будем жить. Должны жить". Корреспондент РИА Новости Вера Костамо с репортажем из Казани — "Казань. Город тишины. Город горя".

"За реакцией части общества наблюдать было едва ли не страшнее, чем читать списки погибших"

Обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева: "Вот в Twitter любители юмористической телепередачи КВН возмущены, что из-за какой-то там авиакатастрофы в Казани отменили их любимую программу, испортили вечер, не дали поржать. А некоторые телеканалы даже не поменяли сетку вещания, когда случилась трагедия. Может быть, конечно, не успели быстро отреагировать. Или просто не пришло в голову. Многие СМИ черпали информацию из соцсетей, где совершенно цинично шла спекуляция на трагедии: немедленно появились фейковые видео, поддельные кадры, лжесвидетели. Единственной позитивной новостью стала информация о том, что казанские таксисты подвозили к месту трагедии бесплатно. Подумайте: сегодня нас это удивляет!" Подробнее >>

"Коренные проблемы в отрасли авиаперевозок появились не вчера"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Вопрос не в том, сколько прокуроров и следователей сейчас десантируют на голову татарским авиаторам. Вопрос в том, сколько в России летает дышащих на ладан "авиакомпаний", чье финансовое положение уже не позволяет ни обеспечивать безопасность полетов, ни содержать парк воздушных судов в порядке, ни привлекать и удерживать квалифицированные летные кадры". Читайте подробнее в авторской колонке >>


Крупнейшие авиакатастрофы в России в 2001-2013 годах >>

Расследование авиакатастрофы в Казани

Обсуждение

Все комментарии

  • Ирина Акулова
    Ну, вот уже на других ресурсах пишут о том, что причиной была ошибка пилота. Зачем было все это развозить, чтобы в итоге прийти к тому, о чем писало пол страны в комментариях. Никто и не сомневался, что так и будет. Неужели мы люди все еще верим в честность власти. В то, что АК Татарстан заботится о людях. Я уже не верю. И дай бог чтобы это катастрофа чему нибудь научила и предотвратила такие аварии на века.
  • Daria Tumanova
    Потому что ошибка пилота - вполне себе убедительная причина. Особенно если посмотреть на этих пилотов. Капитан - бывший штурман, копилот - бортмеханик. У обоих очень незначительный налет. 2500 часов у капитана? Смешно. Ни в одну адекватную компанию с таким налетом капитаном не возьмут, минимум 5000 надо. Тысячу часов можно спокойно за год налетать при налете 80-90 часов в месяц. Что они делали за 20 лет своей работы? И маневр никогда не выполнялся... В общем, ошибка пилота вполне могла бы иметь место. Я даже ее удивлюсь, если так и будет.
  • Коган Феликс
    Конечно, прежде всего, соболезнования родным и близким погибших. Мы все скорбим и переживаем вместе с вами. Теперь о версиях. Черный ящик зафиксировал, что самолет был исправен. Значит, опять пресловутый «человеческий фактор»? Не исключено. Но по телевидению прошло сообщение, что «сразу после удара самолета о землю пошел ливень…». Если это не фантазия репортера, то не могла ли из-за резкой перемены давления образоваться в этом районе большая воздушная яма (воронка?), и самолет при наборе высоты на второй круг внезапно потерял опору?...
  • Alexandr Dmitrenko
    Меня всегда интересовал вопрос безопасности полетов. Можно ли летать безопасно и от чего зависит благоприятный исход полета? Когда не обладаешь информацией, явление кажется загадочным и не предсказуемым. И вот однажды мне попалась статистика авиакатастроф по различным авиакомпаниям, представленная немецким исследовательским бюро Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre (JACDEC). Они составляют рейтинг 60-ти самых безопасных авиакомпаний мира.
    Первым, на что я обратил внимание, был факт существования авиакомпаний, не имевших аварий и человеческих жертв на протяжении более 30-ти лет. Их три – это финская авиакомпания FINNAIR, новозеландская AIR NEW ZEALAND и китайская CATHAY PACIFIC AIRWAYS. На самолётах авиакомпании FINNAIR не происходило чрезвычайных ситуаций с 1963 года (50 лет по состоянию на 2013г). Это навело меня на мысль, что воздушный транспорт действительно может быть безопасным. Я решил разобраться подробнее в этом вопросе. Далее ta-point-of-view.com/?p=1600
  • Сергей Шитиков
    Правительству проще списать на ошибку пилотов,а не на техническую не исправность,чёрный ящик не пишет что лопнула на пример какая нибудь тяга,на те же закрылки или ещё такая поломка которая не пишется? Или по ихнему они проста камекадза ,а то что самолёт одним словом металлом который давно пора списать, шесть стран его использовали ,а наши подбирают этот хлам ,и так всю авиатехнику ,а потом всё списывают на пилотов ,то они пьяные то летать не умеют, на мёртвых всё можно списать,некогда некто правду не скажет!!!
  • Владимир Кабанов
    Капитан Рустем Салихов до 2010 года был штурманом, затем прошел переобучение на второго пилота на Boeing 737 500 (300,400) и на командира воздушного судна. Проходил проверку техники пилотирования 1 сентября 2013 года. Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" признал 19 ноября, что Салихов ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете.

    Здесь раскрыты все причины.
    1) Что это за проверка техники пилотирования, если не проверены в реальном полете уход на второй круг. Профанация для галочки.
    2) Налет бортмехаником, налет ВП, налет КВС это принципиально разные вещи. Меньше чем с 5000 в кресле ВП нельзя брать КВС. Не меньше 50 взлето/посадок в ручном режиме. Кому нужны летчики теоретики, и подписанные ознакомления с руководствами, если даже четверть их не применялась на практике ни разу?
  • Alex Aleks
    2500 часов пролетал на автопилоте это может дать какой-то опыт а пилотировании?
    Реальное пилотирование со штурвалом в руках показало опыт пилота.
    Опытный пилот(водитель,капитан теплохода.....) может реально оценить обстановку , состояние своего судна, его возможности и принять правильное решение как с наименьшими потерями выполнить свою РАБОТУ.
    Возможно аварийная посадка с 1 попытки с выкатом за пределы ВПП привела бы к меньшим жертвам.
  • Александр Попов
    Если вчитываться внимательно и, возможно, не один раз, то возможно заметить удивительнейшее: создаётся впечатление, что многие люди просто не знают, что, кроме авиационного, существуют и другие виды транспорта. Например, куда более безопасный железнодорожный.
Показать новые комментарии (0)
    Партнеры
    • Все
    • США

    Новости

    • Свежее
    • Популярное
    • Обсуждаемое
    Партнеры