Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: "Школьное молоко" способствует укреплению здоровья детей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: "Школьное молоко" способствует укреплению здоровья детей

© Фото : предоставлено ООО "Фокс Медиа"Дети, принимающие участие в программе "Школьное молоко"
Дети, принимающие участие в программе Школьное молоко
Читать ria.ru в
Дзен
Порция молока, которую ребенок ежедневно получает по программе "Школьное молоко", способствует укреплению его здоровья, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 ноя — РИА Новости. Порция молока, которую ребенок ежедневно получает по программе "Школьное молоко", способствует укреплению его здоровья, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Молоко
Молоко в России становится роскошью
Министерство образования России признает, что при существующей учебной нагрузке у школьников отсутствуют условия для биологически полноценного сбалансированного питания. Неправильное питание ведет к проблемам со здоровьем, что сказывается и на школьных успехах ребенка. По данным Роспотребнадзора, общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет с 2000 года выросла на 26,6%, а в возрастной категории 15-17 лет – на 97,8%. Доля хронической патологии в структуре всех нарушений здоровья среди детей всех возрастов превышает 30%.

Беспокоятся и родители – они не всегда могут проконтролировать, что именно ест ребенок в учебном заведении.

"Конечно, я стараюсь следить за тем, как питается мой ребенок. Но поскольку он учится в школе, то я не всегда могу это проконтролировать. Отсюда и чипсы, и сухарики, и кола – все, что не очень полезно для сына", — говорит петербурженка Татьяна, мать 9-летнего школьника.

Одним из путей решения проблемы является программа "Школьное молоко". По мнению ее разработчиков, она поможет укрепить здоровье школьников. С ними согласны и специалисты-диетологи. По их данным, недостаточное употребление молока ведет к нехватке кальция в детском организме, что чревато заболеваниями позвоночника, ухудшению мозговой деятельности, а также развитию кариеса, которым страдает больше половины школьников.

Суть программы "Школьное молоко" заключается в том, что детям ежедневно выдается пачка асептического молока. Инициатива была одобрена Институтом Питания РАМН, рекомендована Всемирной организацией здравоохранения и агентством ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (FAO).

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко
Онищенко настаивает на продаже пастеризованного молока в Петербурге
"Согласно ГОСТ, в школы можно поставлять только ультрапастеризованное питьевое молоко, упакованное в тару вместимостью не более двухсот кубических сантиметров, — говорит генеральный директор молочного комбината "Галактика" Александр Герман. — Определены строгие нормы содержания в таком молоке жиров, витаминов. В названии продукта обязательно нужно указывать "молоко для питания детей дошкольного и школьного возраста". Мы вообще ратуем за то, чтобы на упаковке была вся полная информация о продукте. Только молоко высшего качества может считаться "школьным". И естественно важно, кто производит это молоко. Наше предприятие — это полностью автоматизированный, оснащенный новейшим оборудованием комбинат, выпускающий продукцию высочайшего качества. У "Галактики" есть 2 собственные фермы ЗАО "Торосово",  ЗАО "Oрлинское", на которых  из самого лучшего сырья Ленинградской области производится молоко "Большая кружка", которое мы поставляем в  356 школ".

В России программу "Школьное молоко" с 2005 года реализует Российский Союз предприятий молочной отрасли при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Общественной Палаты РФ.

"Данная программа реализуется в 46 регионах России, одним из этих регионов является Ленинградская область, где школьникам стали выдавать молоко в школах с 2005 года за счет государственного бюджета. На данный момент в программе задействованы все 356 школ области", — поясняет разработчик программы "Школьное молоко" Валентина Семенова.

Такая инициатива областных властей и организаторов программы радует не только родителей, но и самих детей. "Мне очень нравится, что нам в школе дают молоко. Я его и дома пью, но когда дают в школе — это как подарок", — говорит второклассник Кирилл.

В петербургских школах эта программа пока не действует. Впрочем, сегодня уже можно говорить о некой положительной динамике. На прошлой неделе в шести школах северной столицы прошли интерактивные уроки "Большие молочные игры". Организаторами проекта являются компания Tetra Pak и производитель молока "Большая кружка" – молочный комбинат "Галактика".

"В увлекательной и доступной форме детям объясняли основы правильного питания, рассказали о роли молока в ежедневном рационе том, как важно вести здоровый образ жизни". Каждый участник проекта получил в подарок пачку молока "Большая кружка" 200мл, — рассказали организаторы "Больших молочных игр".

О том, что программа "Школьное молоко" дает положительные результаты, говорят и эксперты. В Удмуртии, где молоко детям выдают с 2006 года, был проведен мониторинг здоровья учащихся.

"Проводимый в рамках программы мониторинг состояния здоровья школьников показал, что в начальной школе до 89% выросла доля здоровых детей, имеющих лишь незначительные функциональные отклонения. Доля здоровых школьников начальных классов выросла в начальных школах Удмуртии на 18,6%", — говорится в докладе представителя "Удмуртского регионального центра оздоровительного питания" Ирины Белокрыловой.

Она отметила, что у школьников, получающих пачку молока, отмечается снижение заболеваемости анемией, кариесом, болезнями бронхо-легочной системы, ЛОР-органов, уменьшается количество школьников с недостатком веса. Стали реже регистрироваться и функциональные расстройства нервной системы, отдельные виды патологии опорно-двигательного аппарата.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала