Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Журнал Science обнаружил "черный рынок" научных статей в Китае

© Fotolia / zhu difengПекин, архивное фото
Пекин, архивное фото
Китай за последнее десятилетие совершил невероятный рывок в науке, потеснив европейские страны по многим показателям.

МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. "Черный рынок" по продаже авторства статей в международных научных журналах возник и процветает в Китае, выяснила редакция научного журнала Science в ходе журналистского расследования.

Юани, архивное фото
Слава приносит большие деньги в китайской наукеВ Китае известность в науке, как нигде в другом месте, приносит дивиденды.
Китай за последнее десятилетие совершил невероятный рывок в науке, потеснив европейские страны по многим показателям. В частности, число статей китайских ученых, которые индексируются в базе данных Web of Science, с 2000 года выросло более чем в шесть раз. Кроме больших финансовых вливаний государства в науку, это объясняется еще и тем, что китайские ученые получают значительные доплаты за публикации в WoS. Ученые не могут получить повышение без определенного числа статей.

Репортеры Science в ходе пятимесячного расследования обнаружили существование рынка услуг, который позволял без всякого труда оказаться автором статьи в престижном журнале — достаточно лишь заплатить.

Многочисленные фирмы и агентства в Китае совершенно открыто предлагают услуги по наведению лоска на англоязычные тексты статей, вычитке, корректировке и подгонке текста под формат, требуемый журналом. Но практически все эти фирмы могут избавить ученых от необходимости писать текст вообще. Стоимость этой услуги варьируется от 1,6 тысячи до 26,3 тысячи долларов — в зависимости от престижности журнала.

Некоторые из 27 агентств, с которыми вступали в контакт под видом "клиентов" репортеры Science, предлагают услуги по автоплагиату — переводу уже опубликованных статей на китайском на английский язык для новой пубиликации. В других случаях речь идет о подготовке статей на основе сырых данных, а в некоторых случаях и данных не требовалось.

В китайском интернете активно рекламируются услуги по продаже авторства — в блогах могут публиковаться резюме статей, автором которых можно стать. В расследовании отмечается, что многим западным издателям сложно определить подложных авторов, поэтому этот бизнес процветает.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала