МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Депутат от "Справедливой России" Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, который запрещает использование трудно читаемого и мелкого шрифта в договорах.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О защите прав потребителей".
В пояснительной записке депутат отмечает, что мелкий шрифт в договоре о предоставлении возобновляемой кредитной линии для совершения операций с использованием кредитной карты крайне затрудняет визуальное восприятие текста договора. "Суды признают нарушением указание в договоре условий мелким шрифтом. Тем не менее, когда возникает ситуация и должник использует данный довод в рамках линии защиты, суды встают на сторону банков", — пишет парламентарий.
Он также добавляет, что неоднозначность позиции судов в результате отражается на возможности реализации права граждан на получение доступной информации о товаре (работе, услуге), а также вызывает риск наступления для потребителей неблагоприятных последствий.
"В связи с этим необходимо на законодательном уровне урегулировать данный вопрос, на что и направлен законопроект", — говорится в пояснительных документах.
Как банк ТКС попался на мелкий шрифт
История противостояния Агаркова и ТКС началась в 2008 году, когда сотрудники банка не заметили, что Агарков изменил условия кредита, и подписали с ним договор. Агарков, в частности, указал нулевую ставку и прописал штрафы за изменение банком в одностороннем порядке условий договора: за каждое дополнение банк должен выплатить клиенту компенсацию в три миллиона рублей, а в случае расторжения договора — компенсировать шесть миллионов рублей. В 2010 году ТКС разорвал договор, в ответ заемщик потребовал выплаты от банка 24 миллионов рублей за изменение условий и расторжение договора. Еще 8 августа юристы банка заявляли, что рассматривается вопрос о привлечении Агаркова к уголовной ответственности за мошенничество. Читайте подробнее >>
"Клиенты имеют право на свое мнение и условия. Не хотите прислушиваться? Получите урок"
Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "Лично я в восторге от этой истории, многослойной, как торт "Наполеон". В таком же состоянии, судя по всему, пребывает и большинство россиян, которые не устают комментировать эту ситуацию. В основном симпатии на стороне воронежца. Я не знаю, чем он руководствовался на самом деле, но мне бы хотелось видеть в этом поступке попытку сигнализировать банкам, что клиенты имеют право на свое мнение и условия. Не хотите прислушиваться? Получите урок. Правда, урок банк не воспринял". Читайте подробнее в авторской колонке >>