Рейтинг@Mail.ru
Очередной частный медиахолдинг переходит под контроль госструктуры - РИА Новости, 26.11.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Очередной частный медиахолдинг переходит под контроль госструктуры

© РИА НовостиСайт холдинга «Профмедиа»
Сайт холдинга «Профмедиа»
Читать ria.ru в
Холдинг "ПрофМедиа" управляет рядом известных брендов, включая интернет-ресурсы rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru. С 1 октября "Газпром-медиа" возглавил экс-глава Минпечати и бывший советник президента России Михаил Лесин.

МОСКВА, 26 ноя — Прайм. "Газпром-Медиа Холдинг" приобретет информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа" у группы "Интеррос" Владимира Потанина, говорится в сообщении "Интерроса".

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Президент "ПрофМедиа" Ольга Паскина: "Стратегически это правильная и своевременная сделка, как для акционеров, так и активов "ПрофМедиа", и индустрии в целом. Консолидация в рамках "Газпром Медиа" открывает новые рекламные и контентные возможности за счет расширения портфеля активов с взаимодополняемой аудиторией".

Гендиректор "Газпром-медиа" Михаил Лесин: "Объединенный холдинг будет представлять собой структуру другого уровня, более высокого".

Компании достигли принципиальной договоренности по этому вопросу 25 ноября. Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года. Финансовые условия сделки не разглашаются.

Чем известен "Газпром-медиа"

Газпром-Медиа ХолдингСайт холдинга «Профмедиа»
Крупнейшие слияния в российском медиа-бизнесе26 ноября 2013 года группа "Интеррос", в состав которой входит информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа", сообщила о том, что компании накануне достигли договоренности о приобретении "ПрофМедиа" медиахолдингом "Газпром-Медиа". Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года.
Один из крупнейших в России и Европе, основное направление деятельности — аккумулирование и развитие медийных активов в области телевидения, радио, прессы, кинопроизводства, рекламы, кинопроката и интернета. Включает телекомпании НТВ, ТНТ; спутниковую телекомпанию НТВ-Плюс; радиостанции "Эхо Москвы", "Первое популярное радио", "Cити-FM", "Relax-FM", "Детское радио"; издательство "Семь дней", кинотеатры "Октябрь", "Кристалл-Палас"; интернет-портал RuTube, ООО "Газпром-Медиа" (продажа рекламы) и др. Компания была создана после перехода под контроль "Газпрома" компании "Медиа-Мост" Владимира Гусинского.

1 октября холдинг сменил главу — вместо Николая Сенкевича (возглавлял холдинг с 2004 года) эту должность занял экс-глава Минпечати и бывший советник президента России Михаил Лесин. О том, как было воспринято это назначение, читайте в материале >>

Чем известен "ПрофМедиа"

Группа компаний управляет рядом известных брендов, включая "ТВ-3", "Пятница!" и "2х2" в сегменте телевидения; "Авторадио", "Energy", "Радио Romantika" и "Юмор FM" — в сегменте радио; "Централ Партнершип" на рынке производства и дистрибуции кино; "Синема Парк" — на рынке кинопоказа; ИД "Афиша" — в сегменте печатных СМИ; www.rambler.ru, www.lenta.ru, www.afisha.ru, www.101.ru и других брендов в рунете. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

В марте Владимир Потанин решил объединить некоторые свои медийные активы (интернет-холдинг "Рамблер"и ИД "Афиша") с компанией SUP Media Александра Мамута. Управляющим акционером и председателем совета директоров объединенной компании, которая получила название "Афиша-Рамблер-SUP", стал Мамут. Читайте подробнее >>

"Крупнейший игрок становится суперигроком"

Генеральный директор медиахолдинга "Румедиа" Михаил Бергер: "Это означает, что крупнейший игрок становится суперигроком. Это очень высокая концентрация медиавеса в одних руках. Стоит вопрос об управляемости такой грандиозной структуры — там получится, по-моему, восемь или девять радиостанций, большое количество телевизионных активов, которые могут пересекаться. Я не знаю, есть ли уже согласие на эту сделку антимонопольной службы, если есть, то там, возможно, монопольных проблем нет, но есть проблемы целесообразности. Поскольку большим количеством медиаобъектов управлять не так просто, но это скорее философский вопрос. А вопрос бизнеса состоит в том, что у части активов схожие цели аудиторные и коммерческие задачи, есть опасность внутренней конкуренции этой структуры. Конечно, компания с таким медиавесом, даже если она не попадает под антимонопольное регулирование, все равно может оказывать влияние на состояние цен на рынке. Просто в силу своего размера".

Гендиректор "Общественного телевидения России" (ОТР) Анатолий Лысенко: "Думаю, что процесс укрупнения игроков на рынке пойдет и дальше. Любое объединение почти всегда приводит к монопольно высоким ценам. В данном случае это уже дело контролирующих органов… Поживем — увидим".

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев: "Безусловно, эта сделка диверсифицирует бизнес "Газпром-Медиа", потому что "ПрофМедиа" не просто какая-то структура, а туда входит вполне конкретный актив — прежде всего, радиоактив и несколько телевизионных активов, причем телеканалы, которые не занимают очень высоких рейтинговых позиций и скорее относятся к категории нишевых. В этом смысле, очевидно, что таким образом "Газпром-Медиа" усиливает свои позиции в радиосегменте, а что он будет делать с телевизионными каналами, которые входят в "ПрофМедиа" в настоящий момент, пока непонятно. "ПрофМедиа" это прибыльный актив и здесь скорее надо вести речь о том, что "Газпром-Медиа" приобретает прибыльный актив, который улучшит финансовый показатель "Газпром-Медиа"".

"Теперь прямо или косвенно 11 телеканалов переходят под управление Лесина"

Обозреватель РИА Новости Арина Бородина: "С приходом Михаила Лесина в "Газпром-Медиа" медиапространство начинает перекраиваться. Почти как во времена Министерства печати, которое Лесин возглавлял до 2004 года. За два месяца, что Лесин является гендиректором холдинга, из его недр вышли уже две примечательные инициативы: о планах создания новой системы телеизмерений и появлении новой национальной телевизионной премии. Пресс-релизы с этими новостями официально рассылались от имени "Газпром-Медиа" — это не оставляет сомнений в том, что инициатором этих новаций был именно Лесин. Теперь "Газпром-Медиа" покупает крупный медиахолдинг "ПрофМедиа". И к двум телеканалам "Газпром-Медиа" — НТВ и ТНТ —  добавятся еще три: "Пятница", ТВ-3 и 2х2, несколько радиостанций и другие медиаресурсы. Это достататочно большой кусок рынка. Но и это не все. Если учесть, что совладельцем "Газпром-Медиа" является "Газпромбанк", а в числе его акционеров есть компании, контролируемые Юрием Ковальчкуком, то получается еще более внушительная конфигурация. Юрий Ковальчук через Национальную Медиа Группу и другие компании владеет телеканалами РЕН ТВ, "Пятый канал", пакетом акций "Первого канала", а также пакетом акций "СТС-Медиа", куда входят телеканалы СТС, "Домашний" и "Перец". В 2009 году после громкой отставки с должности советника президента РФ Лесин занимался организационными вопросами внутри НМГ и консультировал ее владельцев. Таким образом, теперь прямо или косвенно целый ряд крупнейших российских медиаструктур, включая 11 телеканалов, переходит под управление Михаила Лесина".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала