Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эсеры хотят запретить банкам использовать в договорах нечитаемый шрифт

© Fotolia / lichtmeisterПодписание договора, архивное фото
Подписание договора, архивное фото
Мелкий шрифт затрудняет восприятие, дает лишнее напряжение глазам и побуждает пропускать изучение соответствующих условий договора, считают в "Справедливой России".

МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. "Справедливая Россия" предлагает внести поправки в закон "О защите прав потребителей", согласно которым при заключении договоров между гражданином и организацией на оказание каких-либо услуг запрещается использовать мелкий и нечитаемый шрифт.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

"Особенно это актуально для договоров, связанных с банковским обслуживанием. Именно они зачастую содержат условия, на которые потребителю необходимо обратить особое внимание, но написанные мелким, практически нечитаемым шрифтом. Мелкий шрифт затрудняет восприятие, дает лишнее напряжение глазам и побуждает пропускать изучение соответствующих условий договора, что в итоге может привести к неблагоприятным последствиям для стороны договора", — говорится в тексте документа.

По словам автора законопроекта депутата Госдумы Олега Михеева, часто такие "уловки" со стороны организаций приводят к судебным тяжбам, которые не всегда заканчиваются в пользу гражданина.

"Судебная практика по подобным делам неоднозначна. С одной стороны, Федеральный арбитражный суд Московского округа неоднократно указывал на то, что составлять текст договора с учетом требований СанПиН к размеру и "читабельности" шрифта. С другой стороны, когда граждане пытаются использовать этот довод в линии защиты при судебном разбирательстве, суды встают на сторону банков", — пояснил он необходимость разработки законопроекта.

"Клиенты имеют право на свое мнение и условия. Не хотите прислушиваться? Получите урок"

Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "Лично я в восторге от этой истории, многослойной, как торт "Наполеон". В таком же состоянии, судя по всему, пребывает и большинство россиян, которые не устают комментировать эту ситуацию. В основном симпатии на стороне воронежца. Я не знаю, чем он руководствовался на самом деле, но мне бы хотелось видеть в этом поступке попытку сигнализировать банкам, что клиенты имеют право на свое мнение и условия. Не хотите прислушиваться? Получите урок. Правда, урок банк не воспринял". Читайте подробнее в авторской колонке >>


Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала